Счетчики
Американцы будут летать на бракованных самолетах
Из-за бракованных титановых элементов конструкции истребители пятого поколения F-22A Raptor, создаваемые в Америке, могут развалиться в воздухе, сообщает Seattle Times. Однако эксперты ВВС США приняли решение оставить брак на самолетах – слишком дорогостоящей окажется их замена.
Планируется вместо замены брака увеличить частоту техосмотров самолета. По мнению специалистов Boeing, самолеты с бракованными деталями могут выполнять боевые задачи при условии скрупулезного соблюдения графика техосмотров. Наложены ли какие-либо ограничения на пилотаж самолетов с бракованными деталями, не сообщается.
В поставке бракованных узлов и элементов конструкций из титана компания Boeing обвиняет субподрядчика, компанию Alcoa. Сумма исковых требований, предъявленных компанией Boeing своему субподрядчику, составляет свыше 12 миллионов долларов.
Ранее, в сентябре 2007 года, бракованные лонжероны планера истребителя F-15 стали причиной разрушения самолета в воздухе. Во время выполнения тренировочного полета он распался на три части. В рамках расследования обстоятельств катастрофы и инспекции всех машин F-15, состоящих на вооружении ВВС США, их полеты были полностью запрещены на несколько месяцев.
F-22A Raptor — многоцелевой истребитель пятого поколения, разработан компаниями Lockheed Martin и Boeing. Оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Pratt&Whitney F119-PW-100 тягой около 16 тыс. кг с форсажными камерами и отклоняемыми в вертикальной плоскости соплами, обеспечивающими изменение вектора тяги. F-22 на сегодняшний день является единственным самолетом 5 поколения стоящем на вооружении в мире.
Реализация программы по созданию F-22 началась в 1983 году. Первый полёт прототипа состоялся в 1990, испытания опытного истребителя — в 1997, начало серийного выпуска — в 2001. В 2006 на новые истребители впервые полностью перешла боевая часть — 27-я эскадрилья тактических истребителей, дислоцирующаяся на авиабазе Лэнгли. При создании самолета широко использованы технологии снижения радиозаметности («Stealth»). Самолет имеет подвески как снаружи, так и внутри фюзеляжа.
Контуры щелей, образующихся в местах соединения фонаря кабины с фюзеляжем, створки отсеков шасси и вооружения имеют пилообразную форму, что также обеспечивает эффективное рассеяние электромагнитной энергии и предотвращает ее прямое отражение в направлении приемопередающей антенны РЛС противника. В конструкции самолета широко применены радиопоглощающие и радиоотражающие материалы.
F-22 отличается сверхзвуковой крейсерской скоростью. F-22 создавался специально для уничтожения российских истребителей Су-27 и МиГ-29 в условиях массированного применения зенитно-ракетных комплексов С-300. До конца 2008 года заказано 187 самолетов, построено 112 (февраль 2008). Стоимость одного самолета на 2008 год оценивается 137,5 млн долларов.