Счетчики
Палубные самолеты с новой системой старта
Первый старт палубного самолета с новой системой электромагнитного запуска EMALS (Electro-magnetic Aircraft Launch System) может произойти в середине декабря. Как сообщает АРМС-ТАСС , при успешных испытаниях EMALS разработки "Дженерал атомик" должна заменить применяемые в настоящее время на авианосцах паровые катапульты. По сообщению представителя командования авиационных систем ВМС США NAVAIR Роба Куна, "старт должен состояться в течение двух недель". EMALS - одна из ключевых перспективных технологий, применяемых на новых тяжелых авианосцах.
Первый авианосец нового класса "Джеральд Р.Форд" сейчас строится и планируется к спуску на воду в 2015 г. Если система EMALS не будет готова вовремя, ВМС вернутся к использованию старых паровых катапульт, что приведет к дорогостоящим задержкам и изменению конструкций. По данным Куна, в испытаниях с EMALS используется палубный истребитель F/A-18E, оснащенный необходимым оборудованием. На "Супер Хорнете" проводятся также тесты по критериям безопасности и необходимые для определения полетной готовности самолета к запланированному испытанию перспективной системы.
Запуск самолета с электромагнитной катапульты будет осуществлен на инженерной станции Лейкхерст (шт.Нью-Джерси) с полномасштабным испытательным стендом, имитирующего корпус авианосца с соответствующим военным оборудованием. Испытания EMALS начались с использованием балластной нагрузки весной и до настоящего времени осуществлено 722 старта. Скорость схода имитатора летательного аппарата (ЛА) с электромагнитной катапульты составляла около 180 узлов (333 км/ч, максимальная требуемая скорость). В случае запуска F/A-18E в штатном режиме, предусматривается проведение тестов с использованием ЛА других типов, в частности, транспортных самолетов C-2 "Грейхаунд" и УБС T- 45 "Госхоук".
Работы по программе EMALS предполагают установку первых компонентов системы на авианосец в 2011 г., уточнил Кун. EMALS станет первой перспективной системой запуска ЛА с борта авианосца, которая заменит принятые ВМС США в эксплуатацию еще в 1950 гг. паровые катапульты. По мнению специалистов, электромагнитная система имеет множество преимуществ. В частности, она оказывает меньшую нагрузку на конструкцию самолета и позволит эксплуатировать с палубы больше типов ЛА.
Предполагается также, что новая система будет проще в обслуживании и дешевле в эксплуатации. Вместе с тем, эффективность технологии EMALS и выполнимости сроков ее испытания длительное время подвергались сомнению в ВМС, Конгрессе и промышленности. "Дженерал атомик" получила 13 июля контракт стоимостью 676 млн. дол на производство системы EMALS и усовершенствованного тормозного палубного оборудования для авианосцев.
мойка контейнеров