Счетчики
Крейсеры класса "Тикондерога" трескаются
Ракетный крейсер ВМС США "Порт-Ройал" класса "Тикондерога" вернулся в порт приписки Перл-Харбор на Гавайских островах после обнаружения на нем серьезных трещин в алюминиевом покрытии надстроек корабля. Как сообщает Defense News, аналогичные неполадки обнаружены и на остальных 21 крейсере этого класса. Ремонт "Порт-Ройал" обойдется в 14 млн. долл., а работы будет проводить американское подразделение компании BAE Systems. Ремонтные работы предполагают ремонт шпангоутов, части палубы возле входных отверстий воздуховодов газотурбинных установок, топливных баков, замену алюминиевых листов надстроек корабля и ремонт палубы уровня 06 (самая верхняя на крейсере), растрескавшейся в восьми местах.
"Порт-Ройал" вернулся в порт приписки спустя почти год после прохождения капитального ремонта. В начале февраля 2009 г. этот крейсер сел на мель у побережья Гавайев и на плаву оказался только через трое суток. На ремонт полученных повреждений ВМС США потратили 40 млн. долл. По данным ВМС США, растрескивание алюминиевого покрытия палуб и надстроек ракетных крейсеров "Тикондерога" - явление не редкое и устраняется, как правило, во время плановых ремонтов. На "Порт-Ройал" эти поломки приобрели серьезный характер, что потребовало досрочного ремонта конструкций. Растрескивание конструкций происходит преимущественно из-за сильного перепада температур - днем палубы раскаляются под солнцем и быстро остывают в ночное время.
В конструкции надстроек используются листы из алюминиевого сплава 5456. Сплав состоит из небольшого количества кремния, железа, меди, марганца, цинка, титана, а также 5% магния и значительного количества алюминия. Согласно исследованиям, со временем магний выделяется из сплава, образуя на поверхности пластин тонкую пленку, играющую значительную роль в образовании трещин. Военные инженеры ВМС США предложили 17 методик борьбы с растрескиваниями, в т.ч. несколько методов превентивной обработки алюминиевых пластин. Методы проходят испытания с 2009 г.
За все время службы крейсеров класса "Тикондерога" были обнаружены и устранены более трех тысяч трещин различных алюминиевых поверхностей. Как отмечает Defense News, многие моряки, служившие на таких крейсерах рассказывают истории о лопнувших мачтах или топливе, вытекающем из потрескавшихся баков. В настоящее время ВМС США при поддержке BAE Systems занимаются поиском решения, позволяющем снизить вероятность растрескивания алюминиевых пластин и вывести корабли на расчетный срок службы в 40 лет.