Счетчики







Вячеслав Богуслаев: Наше дальнейшее развитие возможно только вместе

Вячеслав Богуслаев. Фото А. Соколов Это стало главным лейтмотивом интервью генерального директора ОАО "Мотор Сич" Вячеслава Богуслаева, которое он дал на проходящем в Москве Международном салоне "Двигатели-2008", открытие которого он считает знаменательным событием в авиастроении. По его словам: "Здесь мы можем не только посмотреть достижения других и показать свои, но и имеем возможность оценить свои действия в выбранном направлении". О значительности Салона, по его мнению, говорит не только присутствие первых лиц предприятий и специалистов-представителей различных школ двигателестроительной отрасли, но и значительное количество студентов. А это подтверждает то, что интерес к отрасли сохраняется и она имеет потенциал для дальнейшего своего развития. Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-436-148. Фото А. Соколовjpg

Целесообразность и плодотворность совместной работы В. Богуслаев подтвердил тем, что ряд из представленных на выставке изделий созданы в кооперации именно с российскими предприятиями. В числе многих из них он отметил московский завод "Салют", уфимский моторостроительный завод, ОКБ завода "Климова" (г. Санкт-Петербург), а также большинство агрегатных ОКБ России. Подтверждением этого, по мнению В. Богуслаева "…является представленный в экспозиции ОАО "Мотор Сич" авиационный двигатель Д-436-148, который символизирует возможности предприятий России и Украины совместно, с минимальными затратами очень быстро разрабатывать и производить такие изделия". Он отметил, что была поставлена задача быстро создать двигатель для самолетов Бе-200, Ан-148 и Ту-334 и эта задача была решена в короткие сроки.

На базе Д-436-148 был разработан двигатель с тягой 12 т для самолета МС-21, предназначенного для замены самолета Ту-154. По словам В. Богуслаева, "По темпам создания этого двигателя мы вне конкуренции. Мы готовы создать и сертифицировать его уже к 2011-2012 гг., при том, что самолет МС-21 планируется создать к 2015 г.". Первая презентация нового двигателя уже состоялась и может рассматриваться как подтверждение решимости его создателей выполнить свои обещания. При этом он отметил совершенно новый качественный уровень проектирования и изготовления подобных двигателей.

Турбовальный двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1В. Фото А. Соколов

В качестве другого примера плодотворного сотрудничества с Россией В. Богуслаев отметил разработку широкохордной вентиляторной лопатки, созданной с использованием новых разработок московского Центрального института авиационных материалов (ЦИАМ). Макет лопатки, предназначенной для использования в двигателях будущего, представлена на стенде ОАО "Мотор Сич". Как сказал Вячеслав Богуслаев, "Мы хотим показать всему миру, что эта разработка ничем не уступает зарубежным аналогам, которые нам предлагаются".

В экспозиции ОАО "Мотор Сич", площадь которой в 3 раза превышает этот показатель последнего салона, генеральный директор отметил два двигателя пятого поколения. В прошлом году был получен сертификат типа на новый турбовальный двигатель ТВЗ-117ВМА-СБМ1В, который предназначен для российских вертолетов. Благодаря ему могут быть повышtys на 2 км и 1,5 т высотf полета и грузоподъемность машин соответственно, но главное - при работе в условиях высоких температур двигатель не теряет своей мощности. Второй двигатель (АИ-450, ОКБ "Прогресс") пятого поколения небольшой мощности в СССР ранее вообще не производился и предлагается для вертолетов типа Ми-2, Ка-226, "Ансат" и др. 4-6 местных машин. По словам В. Богуслаева, "Мы активно развиваем это направление и ставим цель занять нишу в производстве двигателей мощностью 500-1000 л.с. для вертолетов и самолетов деловой авиации, на долю которых сегодня приходится более 60% всей авиации в мире".

Наряду с небольшим двигателем 1500 л.с., который может быть использован на самолетах типа Ан-38 вместимостью до 25 пассажиров, в экспозиции "Мотор Сич" представлен большой ряд товаров гражданского назначения, которые также создаются с использованием высоких технологий.

Сайт создан в системе uCoz