Счетчики







С 1 июля текущего года вступает в силу норма федерального закона, предусматривающая возможность применения средств фото-видеофиксации нарушения правил дорожного движения

Рашид Нургалиев, фото mvd.ru Каждый год в мире в дорожно-транспортных происшествиях гибнет около 1,2 миллионов человек, 50 миллионов получают увечья. Эти цифры в своем выступлении привел Министр внутренних дел России генерал армии Рашид Нургалиев на «правительственном часе» в Совете Федерации, посвященном состоянию и проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, сообщает МВДинформ.

Проблема дорожно-транспортного травматизма весьм актуальная для нашей страны. Количество погибших людей в результате ДТП составляет одну треть от всех дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом в Европе.

- Опасность дорожного движения измеряется прежде всего показателем числа погибших на 100 тысяч населения, - отметил Рашид Нургалиев. -  В России эта цифра почти в 2,5 раза выше чем в странах развитой автомобилизации. Но при этом необходимо учитывать, что насыщенность транспортом у нас в несколько раз меньше.

Сложившаяся ситуация стала предметом пристального внимания как органов государственной власти,  так и всех институтов гражданского общества. После принятия ряда решений на государственном уровне,  ситуация начала меняться к лучшему. Глава МВД подчеркнул, что в настоящее время в России формируется новый подход к системе управления безопасностью дорожного движения. И сегодня более сорока органов исполнительной власти федерального уровня вовлечены в решение задач по обеспечению безопасности дорожного движения. Всего несколько лет назад этим занималась только государственная автоинспекция.

«В число основных задач МВД входит обеспечение безопасности дорожного движения,  координация деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти в данной сфере. При разработке стратегии обеспечения безопасности дорожного движения в стране мы исходим из того, что создание современной инфраструктуры может в значительной степени нивелировать ошибки водителя. Однако ее развитие потребует многих лет и, что самое важное, огромных капиталовложений», - сказал Рашид Нургалиев.

Одной из главных причин высокого уровня аварийности является противоправное и агрессивное поведение водителей. Более 80% дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушением правил дорожного движения со стороны водителей. К числу наиболее распространенных причин аварийности относятся управление транспортным средством в состоянии опьянения, превышение скорости, выезд на полосу встречного движения. Именно поэтому глава МВД считает, что необходимо формировать правовое сознание граждан, воспитывать законопослушного участника дорожного движения. В этом большая роль отводится общеобразовательным учреждениям, в том числе и дошкольным, а также средствам массовой информации.

«Решение этих и других задач, осуществляется нами прежде всего в рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», включающей в себя масштабные мероприятия в области обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе и на основе применения передового отечественного и зарубежного опыта, а также практического использования новейших достижений науки и техники», - сообщил Рашид Нургалиев.

Рассказывая об итогах 1 этапа этой программы, который завершился в прошлом году, Министр отметил, что 2007 году, впервые за 4 года, снизился уровень дорожно-транспортных аварий с особо тяжкими последствиями на 14,6%, число погибших сократилось на 12,8%, раненых на 20,9%.

Также, несмотря на интенсивное увеличение автопарка страны, наметилась тенденция к сокращению ДТП в расчете на 10 тысяч транспортных средств. Существенно сократилось и число погибших в расчете на 100 ДТП. Если в 2004 году на 100 ДТП приходилось 17 погибших, то в прошедшем этот показатель составил 14. Уменьшилось и количество ДТП, совершенных водителями в состоянии опьянения.

Вместе с тем обстановка на российских дорогах остается напряженной. Требуется особое внимание к активизации работы по обеспечению безопасности дорожного движения на региональном уровне. В текущем году во взаимодействии с органами государственной власти и местного самоуправления будет продолжена реализация федерально-целевой программы и осуществление всего комплекса мер, направленных на снижение смертности и травматизма на дорогах и решение главной задачи - защиты жизни и здоровья граждан, обеспечение их прав и законных интересов.

Активизировались научно-исследовательские работы по широкому спектру проблем предупреждения аварийности, которые закладывают основы деятельности МВД России на ближайшую перспективу.

В 6 субъектах началось строительство региональных детских автогородков. Проведена целая серия крупных публичных акций по профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма (Всероссийский автопробег, конкурс-фестиваль «Безопасное колесо», Всероссийский чемпионат юношеских автошкол, международный слет ЮИД и др).

Строятся надземные и подземные пешеходные переходы, оборудуются искусственным освещением участки городские дороги. В рамках создания систем маршрутного ориентирования  установлено более 5 тысяч дорожных знаков и указателей. Современными автоматическими системами регулирования движением оборудовано 250 сложных перекрестков в городах. В регионы поставлено 100 дорожных лабораторий для контроля параметров улично-дорожной сети.

С 1 июля текущего года вступает в силу норма федерального закона, предусматривающая возможность применения средств фото-видеофиксации нарушения правил дорожного движения. Фактически в законодательство введен принципиально новый метод повышения дисциплины водителей. Опыт более чем 30 стран, где подобные приборы уже достаточно давно применяются, свидетельствует об их заметном вкладе в предупреждение аварийности.

Федерально-целевой программой предусмотрена закупка значительного числа соответствующих приборов и оборудования. Вместе с тем, внедрение  в практику этого нововведения, потребует большой работы, как в центре, так и на местах.  Сегодня осуществляется проработка правовых, организационных, финансовых и технических мер, которые позволили бы создать действенный и эффективный механизм реализации данной нормы закона.

Применение подобной техники будет способствовать реализации принципа неотвратимости наказания, снижению латентности правонарушений, исключению субъективного усмотрения при выявлении нарушений, сократить возможные конфликтные ситуации сотрудников Госавтоинспекции с водителями, обеспечить соблюдение их прав и законных интересов.

В своем выступлении Рашид Нургалиев особенно подчеркнул, что все происходящие изменения, потребуют качественно новой подготовки сотрудников ГИБДД. Поскольку в последние годы в вузах системы МВД отсутствовала соответствующая специализация, было принято решение начать подготовку инспекторов по европейским стандартам в Орле уже в этом году. Здесь же можно будет и повысить свою квалификацию.

Глава МВД не обошел вниманием и такой весьма больной вопрос как взятки на дорогах. Рашид Нургалиев призвал граждан нашей страны не давать взяток и проявлять принципиальность в данном вопросе.

В заключении Министр поблагодарил членов Совета Федерации за внимание к данной проблеме. Ведь еще в 2005 году на дорогах страны погибло почти 32 тысячи человек.

- Мы поняли, что если так будет и дальше продолжаться, то в течение 10 лет не будет областного города в 350 тысяч человек, - сказал Министр. - Поэтому мы вышли с предложением принять системные меры, чтобы государство, граждане нашей страны объединились и сделали так, чтобы на дорогах у нас не было таких больших потерь.

Рашид Нургалиев подчеркнул, что сегодня очень важно, чтобы общество, государство, институты законодательной и исполнительной власти с пониманием подошли к этой проблеме.

23 недели по ощущениям кажется что малыш слишком низко
Сайт создан в системе uCoz