Счетчики







МАКС-2009 мог закончиться катастрофой

Посадка Су-35БМ. Фото ЖукоРама

Авиасалон МАКС-2009 едва не завершился авиакатастрофой экспериментального образца новейшего истребителя Су-35БМ. При посадке с резким наклоном в правую сторону его крыло прошло в нескольких сантиметрах от бетонной полосы. По мнению специалистов, соприкосновение крыла с землей на такой скорости могло привести к тому, что самолет "клюнул" бы землю носом, сделал бы кульбит и развалился.

Фото с показательного полета Су-35, совершенного в субботу 22 августа, опубликовала электронная газета подмосковных городов Жуковское и Раменское "Жукорама.ru". На них виден крен самолета и его посадка на правое шасси. При этом сам полет был выполнен блестяще, пишет издание.

Управлял машиной заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан, который поднял в небо первый самолет Су-35 в феврале 2008 г. По мнению газеты "Новый регион", гибель шеф-пилота истребителя, которым должны перевооружить российские ВВС, могла оказаться тяжелым ударом для отечественной авиации.

Су-35БМ. Фото А. Соколов

Су-35БМ (обозначается так во избежание путаницы со старым Су-35, так как имеет заводской шифр Т-10БМ) был разработан в 1997 г., включен в план модернизации российских ВВС и практически готов к серийному выпуску. Реально он является глубокой модернизацией истребителя Су-27. Отличительная особенность самолета заключается в комплексе авионики, интегрирующей системы бортового оборудования, новую РЛС с фазированной антенной решеткой и новые двигатели с поворотным вектором тяги.

Су-35БМ является переходным между четвертым и пятым поколением истребителей. Первый опытный многофункциональный истребитель Су-35 с двигателями ОАО "НПО Сатурн" 117С состоялся 19 февраля 2008 г. в ЛИИ им. Громова. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. 20 февраля 2008 г. самолет был представлен Владимиру Путину и Дмитрию Медведеву во время их посещения города Жуковский. Серийные поставки самолета для российских ВВС и зарубежным заказчикам намечены на 2011 г.

Сергей Богдан. Фото www.avia.ru

Богдан Сергей Леонидович - заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, полковник. Родился в 1962 году в городе Вольске Саратовской области. Окончил среднюю школу №6 (г. Воскресенск), поступил в Борисоглебское высшее военное училище летчиков имени Чкалова, которое в 1983 г. окончил с отличием. До 1987 г. служил в Ленинградском военном округе, летал на самолетах Су-17, затем в Монголии. С 1990 г. - в морской авиации Черноморского флота, майор, заместитель командира эскадрильи отдельного морского штурмового авиационного полка.

В 1991 г. поступил в Центр подготовки летчиков-испытателей, в 1992 - в Московский авиационный институт. С 1993 г. - летчик-испытатель Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова. Освоил 37 типов и модификаций самолетов Су-17, Су-25, Су-27, МиГ-23, МиГ-29, Су-33, проводил испытательные посадки Су-25УТГ и Су-33 на авианосец "Адмирал Кузнецов". С 2000 г. - летчик-испытатель ОАО "ОКБ Сухого". Поднял в небо первый серийный Су-30МКИ (2002 г.), Су-35 (2008 г.). Участвует в испытаниях Су-30, Су-30МКМ, Су-33УБ, Су-47 (С-37), Су-27СКМ. Участвовал в показательных полетах Су-30МК на СКС 2004, Су-27СКМ в Ле Бурже (2005 г.), Су-47 на МАКС 2005, Су-30МК2 в Венесуэле (2006 г.). Награжден орденом Мужества.

Сайт создан в системе uCoz