Счетчики
Боевые самолеты доминировали на рынке вооружений
Продажи боевых самолетов стали крупнейшим сегментом мирового рынка вооружений за период с 2005 по 2009 год. Об этом говорится в опубликованном 10 ноября докладе Стокгольмского международного института исследования проблем мира СИПРИ (SIPRI) - SIPRI Fact Sheet за ноябрь 2010 г., посвященном тенденциям в сфере вооружения, разоружения и международной безопасности в мире.
Сделки по поставкам боевых самолетов заняли в рассматриваемый период 27% рынка. Продажи авиационного вооружения и оборудования составили еще 7%. Продажи уже использовавшихся самолетов составили 26% сегмента. Всего в 2005-2009 гг. боевые самолеты закупили 44 государства. При этом, по данным СИПРИ, производство боевых самолетов осуществляется только в 11 странах - России, США, Китае, Франции, Германии, Великобритании, Италии, Швеции, Испании, Японии и Индии.
СИПРИ определяет "боевые самолеты" как "реактивные самолеты, сконструированные в первую очередь для участия в воздушных боях и для нанесения ударов по наземным целям". Институт в своем исследовании не учитывал значительное количество небольших реактивных учебно-тренировочных самолетов, таких как китайский K-8 , британский Hawk, бразильский EMB-314, швейцарские PC-7 и PC-9, а также противолодочные самолеты и боевые вертолеты.
Закупка и использование боевых самолетов, как правило, ложится тяжелым бременем на военные бюджеты. Наиболее современные боевые самолеты стоят более 40 миллионов долларов. Вопрос об оснащении ВВС подобными машинами нередко оказывает решающее влияние на формирование оборонной политики и доктрины на многие годы вперед.
Крупнейшими поставщиками боевых самолетов являются США и Россия. США, по данным доклада, поставили в 2005-2009 годах на экспорт 331 новый самолет, Россия - 215. Франция поставила зарубежным странам 63 новых машины, Китай - 41, Швеция и Великобритания - по 37, ФРГ - 15.