Счетчики
Новый автохолдинг возглавит Сергей Когогин
Совет директоров нового автохолдинга "Росавто" ("АвтоВАЗ", КАМАЗ и "Автодизель") возглавит руководитель госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов, а генеральным директором холдинга станет генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин. Об этом во вторник телеканалу "Вести" заместитель директора "Ростехнологий" Игорь Завьялов.
"Корпоративное управление холдинга будет осуществляться через совет директоров и полномочия генерального директора. Совет директоров возглавит Сергей Чемезов. На пост генерального директора компания "Ростехнологии" предложила Сергея Когогина. Когогин дал свое согласие стать гендиректором холдинга", - сказал он.
По словам Завьялова, холдинг будет состоять из четырех субхолдингов. "Первый - это легковой автотранспорт, который будет базироваться на активе "АвтоВАЗа", второй - это грузовой автотранспорт, который будет базироваться на активе "КАМАЗа", третий - это автокомпоненты, который будет на базироваться на ряде предприятий, входящих в "Ростехнологии", и четвертый - это силовые агрегаты, который будет на активах "Ростехнологий", в частности, заводе "Автодизель", - сказал Завьялов.
Субхолдинг по автокомпонентам возглавит Владимир Аветисян (председатель правления ОАО "Объединенные автомобильные технологии" - ред), а Когогин остается генеральным директором ОАО "КАМАЗ".
Ранее сообщалось, что президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин с 26 августа уходит с поста президента компании и остается членом совета директоров ОАО "АвтоВАЗ". По данным Ассоциации европейского бизнеса, за первое полугодие этого года продажи легковых автомобилей и коммерческого транспорта "АвтоВАЗ" сократил на 44% (до 179,9 тыс. машин). Чистый убыток "АвтоВАЗа" по итогам первого полугодия 2009 г. составил 14,2 млрд. рублей против чистой прибыли в 1,49 млрд. рублей в первом полугодии 2008 г.
ОАО "КАМАЗ" - крупнейший российский производитель грузовых автомобилей. В первом полугодии 2009 г. предприятие получило чистый убыток в размере 1,623 млрд. рублей против чистой прибыли в 2,634 млрд. рублей за аналогичный период прошлого года. Выручка от продаж автогиганта в январе-июне сократилась в 2,12 раза по сравнению с первым полугодием прошлого года - до 23,791 млрд. рублей, себестоимость уменьшилась на 49,75% - до 22,092 миллиарда рублей.
ОАО "КАМАЗ" находится на 11 месте среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и восьмом месте в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В комплекс компании входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе компаний 96 предприятий, включая ОАО "Туймазинский завод автобетоновозов", ОАО "НефАЗ" (Нефтекамск) и ОАО "Автоприцеп-КАМАЗ" (Ставрополь).
Когогин Сергей Анатольевич родился 16 ноября 1957 г. в селе Большие Ключи Зеленодольского района Татарской АССР. Трудовую деятельность начал в 1976 г. фрезеровщиком на Казанском моторостроительном заводе. В 1977 г. окончил Казанский авиационный техникум, в 1982 г. - физический факультет Казанского государственного университета (радиофизика и электроника, радиофизик).
В 1982-1985 гг. работал инженером-настройщиком на предприятии "Эра". В 1988 г. окончил Банковскую школу. С 1985 по 1990 год - старший инженер, начальник бюро, зам. главного механика, председатель профкома Зеленодольского машиностроительного завода, 1990-94 гг. - директор Зеленодольского машиностроительного завода. 1994–1999 гг. — глава администрации Зеленодольского района.
С 30 июня 1999 г. – член Совета директоров ОАО "КАМАЗ", с 1999 по 2002 гг. - зам. премьер-министра, министр экономики и промышленности РТ. С 26 апреля 2002 г. - генеральный директор OAO "КАМАЗ". С 14 марта 2004 г. - депутат госсовета РТ. С января 2006 г. – председатель совета некоммерческого партнерства "Объединение автопроизводителей России" (ОАР).
Кандидат экономических наук. Инициатор работ по возрождению местных исторических памятников - Раифского монастыря, древнего остров-града Свияжска. Имеет ряд наград и почетных званий.