Счетчики
ГП «Антонов» допустили к участию в тендере Минобороны США
ГП «Антонов» и U.S.Aerospace допустили к участию в тендере Минобороны США на поставку самолетов-топливозаправщиков, общая сумма которого составляет 50 млрд долл., заявил на пресс-конференции президент ГП «Антонов» Дмитрий Кива, передает корреспондент РБК-Украина.
«Мы не успели в срок оформить участие в тендере, но сроки продлили по нашей просьбе, и мы примем участие в конкурсе», - заявил Д.Кива.
Напомним, в конце июня с.г. Украинский авиационный концерн КБ "Антонов" объединился с американской компанией U.S. Aerospace для участия в тендере на поставки самолетов-заправщиков военно-воздушных сил (ВВС) США. Всего стоимость контракта, за право заключения которого борются также американский Boeng и трансевропейский EADS, составляет 50 млрд долл.
Стоит отметить, U.S. Aerospace испытает серьезные финансовые трудности. Компания завершила 2009 г. с чистым убытком в размере 14 млн долл. Дефицит ликвидных средств достигает 28 млн долл.
ВВС США объявили тендер на разработку и поставки нового типа самолетов заправщиков - вместо составляющего основу летающих танкеров KC-135 Stratotanker фирмы Boeng, которые были приняты на вооружение еще в конце 1950-х гг.
Ожидается, что КБ "Антонов" представит на тендере три различные модели самолетов: Ан-124-KC, Ан-122-KC и Ан-112-KC. Как отмечают сами представители украинской компании, эти машины обладают рядом преимуществ. Например, их корпус более прочный; кроме того, эти самолеты могут осуществлять взлет и посадку на мокрое покрытие взлетно-посадочной полосы.
Если контракт с КБ все же будет подписан, самолеты для ВВС США будут производиться в Украине, однако окончательная сборка будет осуществляться в США.
КБ «Антонов» является частью госхолдинга «Антонов». Кроме того в холдинг входят серийный завод "Антонов", 410-й завод гражданской авиации, Харьковский авиазавод. В декабре 2008 г. правительство Украины приняло решение реформировать авиационную промышленность, объединив предприятия, вначале в 2010 г. акционировав их.
Стоит отметить, что РФ заинтересована в объединение с украинской авиастроительной отраслью. Главным образом российская сторона заинтересованная в КБ "Антонова" и трижды пыталась положить начало объединительному процессу. В то же время созданный в 2008 г. "Антонов" является госхолдингом, который не может создавать никаких совместных предприятий.