Счетчики







Вооружением А-10 будут управлять с земли

Штурмовик А-10. Фото www.lenta.ru

Управление перспективных исследовательских проектов (DARPA) Пентагона начало разработку наземного пульта управления вооружением штурмовиков, По сообщению Aviation Week, проект под названием "Высокоточная непосредственная авиационная поддержка" (PCAS) призван увеличить эффективность и точность воздушных ударов, наносимых в интересах сухопутных войск. Демонстрация технологии планируется в конце 2014 г. Программа PCAS ведется в форме тендера с приемом заявок на участие до конца сентября 2010 г.

По итогам конкурса, в ноябре 2010 г., будут объявлены два победителя, которые будут создавать действующие прототипы системы. Конечный победитель, чья разработка будет принята за основу, будет объявлен через 18 месяцев. Наземный пульт управления позволит сухопутным войскам получить полный контроль над сенсорами и вооружением пилотируемых и беспилотных самолетов.

Новая система обеспечит проведение предварительной оценки ущерба еще до применения вооружения штурмовика, получение информации о расположении войск противника с воздуха, а также слежение за траекторией полета ракет или бомб с возможностью внесения корректив в их системы наведения. Использование новой системы параллельно с голосовым обменом данными позволит сократить время реагирования штурмовой авиации с 30-60 минут до шести минут, а наземный контроллер позволит избежать ошибок наведения оружия.

По предварительным данным в испытании PCAS примет модифицированный опционально пилотируемый штурмовик Fairchild A-10 Thunderbolt II. На самолет будут установлены устройства лазерной подсветки целей, 30-мм пушка, 70-мм ракеты с системой наведения по лазерному лучу, 113-кг авиабомбы с системой наведения по GPS, а также управляемые ракеты AGM-56E Maverick.

При успехе испытаний PCAS система поступит в серийное производство и будет использоваться на перспективных беспилотных штурмовиках. DARPA с февраля 2010 г. разрабатывает проект беспилотного летательного аппарата для замены A-10, истребителей F/A-18 Hornet и F-16 Fighting Falcon. Демонстрационные прототипы самолетов планируется подготовить к 2012-2013 г. DARPA не исключает возможности разработки беспилотных версий пилотируемых боевых самолетов - QF-16 вместо F-16 и UA-10 вместо A-10.

Кроме того, PCAS будет использоваться и на перспективном ударном беспилотном летательном аппарате, создаваемого в рамках программы MQ-X и который должен быть готов к 2020 г. Согласно требованиям DARPA, MQ-X должен совершать полеты на дозвуковой скорости на протяжении 12-18 часов и принимать на борт больше вооружения, чем существующие MQ-1 Predator или MQ-9 Reaper.

Сайт создан в системе uCoz