Счетчики
Субмарина ушла к заказчику
На днях "Адмиралтейские верфи" в порт постоянной приписки для ВМС страны-заказчика направили дизель-электрическую подводную лодку (ДЭПЛ). Об этом сообщил, по информации ИТАР-ТАСС, руководитель предприятия Владимир Александров. Аналогичная субмарина была передана этому же заказчику в марте этого года. В настоящее время на предприятии ведется ремонт еще одной ДЭПЛ пр.877ЭКМ для этого же заказчика со сроком завершения работ в сентябре 2011 г.
Развитие подводного неатомного кораблестроения является приоритетным направлением деятельности "Адмиралтейских верфей". Так, до конца 2010 г. планируется закладка первой из шести субмарин пр.636, предназначенных для ВМС одной из азиатских стран. По словам Александрова, такие ДЭПЛ "весьма востребованы на международном рынке". Он отметил, что советскими и российскими корабелами построено 106 неатомных ПЛ только для иностранных ВМС.
"Подлодки этого типа являются ярким примером реализации и развития одной из самых успешных серий кораблей класса "Кило" ("проект 877ЭКМ" и "проект 636"). Их конкурентоспособность обеспечили высокая акустическая скрытность, дальность обнаружения целей, автоматизация управления, быстродействие и мощность оружия", - подчеркнул Александров.
"Адмиралтейские верфи" выполняют большой объем работ и для ВМФ РФ. Так, планируется строительство субмарин пр.636.3, а также ДЭПЛ 4 поколения типа "Санкт-Петербург" (класс "Лада"). Головной корабль уже вошел в состав российского ВМФ, а аналогичные серийные подлодки "Кронштадт" и "Севастополь" находятся на стапелях в разной степени строительной готовности, отметил Александров.
"Адмиралтейские верфи" (входят в "Западный центр судостроения" Объединенной судостроительной корпорации) основаны в 1704 г. За более чем три столетия на предприятии построено 2,5 тыс. боевых надводных и подводных кораблей, торговых и научно-исследовательских судов.