Счетчики







"Летающее крыло" для пассажирского самолета

Фото www.armstass.su

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) разработали новую концепцию перспективного магистрального самолёта умеренной пассажировместимости, выполненного по аэродинамической схеме "летающее крыло" (ЛК). Как сообщили АРМС-ТАСС в пресс-центре ЦАГИ, в этой концепции предусматривается размещение пассажиров в широком центроплане крыла.

Помимо ЦАГИ исследованием возможности применения схемы ЛК для пассажирских самолетов занимаются в настоящее время консорциум "Эрбас" и концерн "Боинг". Изначально основные исследования были ориентированы на перспективу создания транспортных самолетов сверхбольшой пассажировместимости (700- 1000 чел), поскольку считалось, что при меньших размерах трудно "вписать" пассажирский салон в полезные объемы ЛК. В отличие от западных коллег, специалистам ЦАГИ удалось решить эту проблему и разработать новую концепцию магистрального самолета умеренной пассажировместимости с применение схемы ЛК.

В результате теоретических исследований и экспериментов, проведенных в аэродинамических трубах, было доказано, что уменьшение пассажировместимости до 150-200 человек не лишает "летающее крыло" его преимуществ - уменьшенных аэродинамического сопротивления, массы конструкции и расхода топлива и увеличенного на 20 проц. аэродинамического качества.

Применение концепции ЦАГИ при создании самолетов следующего за "Боинг-787" поколения позволит обеспечить к 2025 г. существенную экономию расхода топлива - более 15 проц. и радикальное снижение уровня шума на местности - до 30 дБ, подчеркнули в ЦАГИ.

Сайт создан в системе uCoz