Счетчики
"Летающее крыло" для пассажирского самолета
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) разработали новую концепцию перспективного магистрального самолёта умеренной пассажировместимости, выполненного по аэродинамической схеме "летающее крыло" (ЛК). Как сообщили АРМС-ТАСС в пресс-центре ЦАГИ, в этой концепции предусматривается размещение пассажиров в широком центроплане крыла.
Помимо ЦАГИ исследованием возможности применения схемы ЛК для пассажирских самолетов занимаются в настоящее время консорциум "Эрбас" и концерн "Боинг". Изначально основные исследования были ориентированы на перспективу создания транспортных самолетов сверхбольшой пассажировместимости (700- 1000 чел), поскольку считалось, что при меньших размерах трудно "вписать" пассажирский салон в полезные объемы ЛК. В отличие от западных коллег, специалистам ЦАГИ удалось решить эту проблему и разработать новую концепцию магистрального самолета умеренной пассажировместимости с применение схемы ЛК.
В результате теоретических исследований и экспериментов, проведенных в аэродинамических трубах, было доказано, что уменьшение пассажировместимости до 150-200 человек не лишает "летающее крыло" его преимуществ - уменьшенных аэродинамического сопротивления, массы конструкции и расхода топлива и увеличенного на 20 проц. аэродинамического качества.
Применение концепции ЦАГИ при создании самолетов следующего за "Боинг-787" поколения позволит обеспечить к 2025 г. существенную экономию расхода топлива - более 15 проц. и радикальное снижение уровня шума на местности - до 30 дБ, подчеркнули в ЦАГИ.