Счетчики







6 августа - День Железнодорожных войск России

Фото Службы информации и общественных связей Железнодорожных войск

Железнодорожным войскам Вооруженных Сил Российской Федерации исполнилось 158 лет

Как сообщает Служба информации и общественных связей Железнодорожных войск, железнодорожный транспорт в Российском государстве на протяжении более чем полутора столетий играл и продолжает играть особую роль в системе национальной и военной безопасности. Это обусловлено уникальным геостратегическим положением и огромным пространственным размахом страны.

Транспортное обеспечение - одна из системообразующих составляющих развития Российской Федерации и инструмент для достижения экономических, социальных, внутри- и внешнеполитических, оборонных и других государственных приоритетов. Для того чтобы обеспечить готовность железных дорог и железнодорожных объектов к действиям в любых, в том числе боевых условиях, необходимо проводить заблаговременные мероприятия. Как в мирное, так и в военное время эти мероприятия организуются и проводятся при непосредственном участии Железнодорожных войск.

Железнодорожные войска России ведут отчет своей истории от 6 августа 1851 года, когда император Николай I на завершающем этапе строительства Санкт-Петербургско-Московской железной дороги утвердил Положение о составе управления Санкт-Петербургско-Московской железной дороги. В соответствии с этим Положением и были созданы первые специальные воинские формирования для охраны и эксплуатации железной дороги.

А уже через четверть века, в ходе русско-турецкой войны 1877 - 1878 годов, военные железнодорожники успешно справились со стоящими перед ними непростыми задачами и обеспечили непрерывное снабжение соединений русской армии по построенному ими железнодорожному участку Бендеры - Галац.

Фото Службы информации и общественных связей Железнодорожных войск

Важную роль Железнодорожные войска сыграли в ходе Первой мировой войны, за период которой они построили около 300 км ширококолейных железных дорог и до 4.000 км узкоколейных, восстановили более 4.600 км верхнего строения пути и почти 5.000 км телефонно-телеграфных линий железнодорожной связи.

Весом вклад военных железнодорожников и в победоносное завершение Великой Отечественной войны. Выполняя поставленные задачи в тяжелых, чаще всего боевых условиях, они восстановили около 120 тысяч километров путей, более 15 тысяч мостов и труб, построили свыше 10 тысяч километров новых железнодорожных путей, обезвредили и уничтожили более 2 миллионов мин и фугасов.

Личный состав войск проявил высочайшее мастерство, волю и мужество, самоотверженность и героизм при обороне Москвы и Ленинграда, битвах под Сталинградом и на Курской дуге, во время освободительных операций на Украине, в Белоруссии, Молдавии и Прибалтике, в странах Восточной Европы и Германии.

25 апреля 1945 года в разгар боев за германскую столицу военный железнодорожник сержант Иван Егорович Лесников привел по пути, восстановленному войсками, первый советский поезд в Берлин.

Действия воинов-железнодорожников в годы Великой Отечественной войны получили самую высокую оценку. Звание Героя Советского Союза (посмертно) присвоено сержанту Виктору Петровичу Мирошниченко. 26 военнослужащим присвоено звание Героя Социалистического Труда, более 35 тысяч награждены орденами и медалями.

После окончания Великой Отечественной войны Железнодорожные войска активно участвовали в восстановлении и реконструкции разрушенных железных дорог, строительстве новых железнодорожных магистралей. Наиболее значительными из них являются линии Абакан–Тайшет, Ивдель–Обь, Тюмень–Сургут и, конечно же, Байкало-Амурская магистраль, 35-летие с начала строительства которой мы отметили в этом году.

Фото Службы информации и общественных связей Железнодорожных войск

Подразделения войск неоднократно привлекались к ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в том числе катастрофы на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении.

Войска приняли самое активное участие в проведении контртеррористической операции в Чеченской Республике. Подразделения, входившие в состав Объединенной группировки войск на Северном Кавказе, обеспечили разминирование, восстановление, техническое прикрытие и эксплуатацию железных дорог и железнодорожных объектов на территории республики.

В результате были созданы условия для бесперебойного обеспечения всем необходимым местного населения и военнослужащих группировки. Находясь в сложных, подчас экстремальных условиях, личный состав войск продемонстрировал высокую организованность и выучку, мужество и героизм. Действия военных железнодорожников в Чеченской Республике еще раз подтвердили их возможности и исключительную роль при выполнении восстановительных работ на железнодорожном транспорте в боевой обстановке.

Сегодня в войсках согласно плану подготовки проводятся все необходимые мероприятия по поддержанию соединений, воинских частей и организаций в постоянной боевой и мобилизационной готовности. В целях подготовки личного состава к выполнению задач по предназначению проводятся командно-штабные учения, тренировки и тактико-специальные учения. Так, в первом полугодии 2009 года было проведено более 30 различных учений и тренировок.

В июне-июле этого года военные железнодорожники вместе с военнослужащими различных частей Северо-Кавказского военного округа, военными моряками Черноморского флота и представителями других силовых структур приняли участие в командно-штабном учении «Кавказ-2009», где продемонстрировали высокий профессионализм и способность обеспечить выполнение поставленных задач. В этом году Железнодорожным войскам предстоит принять участие в таких крупных учениях, как «Запад-2009» и «Ладога-2009».

Фото Службы информации и общественных связей Железнодорожных войск

Свое специальное мастерство личный состав войск отрабатывает в классах и на полигонах, а также в ходе выполнения учебно-практических работ по ремонту подъездных путей, находящихся в оперативном управлении Министерства обороны Российской Федерации. В нынешнем году военные железнодорожники выполняют ремонт подъездных путей на 20 объектах Министерства обороны.

Высокий уровень своего профессионального мастерства войска продемонстрировали во время оказания гуманитарной помощи Республике Абхазия в 2008 году, когда за два месяца был успешно восстановлен железнодорожный участок Сухуми - Очамчира протяженностью более 50 километров, отремонтировано 9 железнодорожных мостов, заменено более 11,5 тыс. деревянных шпал, осуществлен ремонт рельсо-шпальной решетки на участке протяженностью более 45 километров.

Важнейшая задача, которая стоит перед Железнодорожными войсками в 2009 году, заключается в проведении первоочередных мероприятий по выходу войск на новый, перспективный облик.

В этом направлении планируется добиться:

- наращивания количества частей постоянной готовности, что позволит до конца года значительно повысить производственные возможности войск, а также сократить сроки готовности к выполнению поставленных задач за счет сокращения времени на доукомплектование личным составом, дообеспечение вооружением, военной и специальной техникой;

- повышения эффективности системы управления посредством оптимизации организационно-штатной структуры и численности Центрального аппарата и органов военного управления, переформирования управлений железнодорожных корпусов в соответствующие территориальные командования, перевода отдельных железнодорожных бригад на новые штаты в соответствии с требованиями, предъявляемым к частям постоянной боевой готовности, и оснащения органов управления новыми перспективными средствами связи и АСУ;

- оснащения Железнодорожных войск современными образцами вооружения, военной и специальной техникой в соответствии с утвержденными параметрами Государственной программы вооружения на 2007-2015 годы, заданиями государственного оборонного заказа на текущий год и планами снабжения Управления начальника инженерных войск и Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ.

Все происходящие в войсках преобразования осуществляются и будут осуществляться без снижения их боеготовности, качества управления, уровня укомплектованности и технического состояния вооружения, военной и специальной техники.

При проведении этих мероприятий предполагается добиться сохранения и дальнейшего повышения роста технической оснащенности, энерговооруженности, мобильности воинских частей и соединений войск, уменьшения личного состава при сохранении производственных возможностей.

калина красная смотреть онлайн бесплатно.
Сайт создан в системе uCoz