Счетчики
Юрий Соломонов продолжит работу над созданием баллистической ракеты «Булава»
Недавно подавший в отставку с поста главы Московского института теплотехники (МИТ) Юрий Соломонов, как ожидается, продолжит работу над созданием межконтинентальной баллистической ракеты "Булава" в качестве генерального конструктора. Об этом, как сообщает Интерфакс, заявил 5 августа информированный источник в российской ракетно-космической отрасли.
"Сегодня система управления МИТ реформируется. Должности гендиректора и генконструктора, которые ранее занимал Соломонов, уже не будут совмещаться в одном лице. "Роскосмос" объявил конкурс на замещение должности генерального директора, итоги которого будут подведены 14 сентября. После этого будет назначен генконструктор фирмы, которым, скорее всего, станет Ю.Соломонов", - пояснил собеседник агентства.
Неудачные испытания "Булавы", по словам источника "Интерфакса", носят в основном производственный характер. "Поскольку эти вопросы находятся в ведении гендиректора фирмы - головного разработчика, отставка Соломонова была вполне обоснованной. В то же время никто не ставил под сомнение его неоспоримые заслуги в области конструирования твердотопливных ракет, которой, в том числе, является и "Булава", - подчеркнул он.
Напомним, что об отставке директора и генерального конструктора ФГУП "Московский институт теплотехники" Юрия Соломонова стало известно 22 июля 2009 года, тогда как прошлый, одиннадцатый по счету испытательный пуск "Булавы" состоялся на неделю раньше. В начале августа также стало известно об отставке командующего РВСН Николая Соловцова, который, как сообщил неназванный источник в оборонно-промышленном комплексе РФ, может стать новым гендиректором МИТ.
«Булава-30», МБР Р-30 3М30, (SS-NX-30), межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования.
Назначение
Твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета Р-30 3М30 «Булава» предназначена для поражения важных стратегических целей на территории противника. МБР входит в состав ракетного комплекса подводных лодок проектов 941 «Акула» и 955 «Борей».
Особенности
Маршевые двигатели первой и второй ступени выполнены твердотопливными. Третья ступень, для обеспечения необходимой скорости и маневрирования на заключительном участке траектории, оснащена жидкостным двигателем.
Основные характеристики
Максимальная дальность полета, км - 8000
Стартовая масса, т - 36,8
Количество ступеней - 3
Тип головной части - ядерная разделяющаяся
Количество боевых блоков - 6-10
Система управления инерциальная
Забрасываемый вес, кг - 1150
Длина в пусковом контейнере, м - 12,1
Длина без головной части, м - 11,5
Максимальный диаметр, м - 2
Диаметр пускового контейнера, м - 2,1
Длина/масса первой ступени, м/т - 3,8/18,6