Счетчики
Поставка Як-130 завершится в ноябре 2010 года
ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол" 25 ноября 2010 г. завершит поставку ВВС РФ 12 самолетов Як-130 в рамках контракта. Об этом сообщил генеральный директор завода Александр Карезин. В текущем году предприятие должно передать ВВС девять самолетов. По словам Михаила Погосяна, первого вице-президента по координации программ ОАО "OAK", генерального директора ОАО "РСК "МиГ", в дальнейшем "Сокол" рассчитывает продолжить изготовление самолетов Як-130 для Минобороны РФ. "У нас большие планы на этот самолет, который планируется изготовлять в кооперации с "Иркутом", - сказал М.Погосян.
Ранее ПРАЙМ-ТАСС сообщало, что первый самолет Як-130 был передан заказчику в конце июля 2009 г., а еще три машины - в конце 2009 - начале 2010 гг. Як-130 выбран в качестве базового учебного самолета для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России. Як-130 предназначен для обучения и боевой подготовки летного состава, а также боевого применения в простых и сложных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Общая боевая нагрузка на девяти узлах внешней подвески может достигать 3000 кг.
До 2008 г."Сокол" изготовил три самолета Як-130 опытной партии, которые в 2007 г. проходили наземные и летные испытания. Испытания первого самолета Як-130 начались в 2005 г. Созданием самолета Як-130 (первоначально Як/AEM-130) с 1997 г. занимались российские ОКБ им. Яковлева, авиастроительный завод "Сокол" и итальянский авиастроительный концерн "Аэрмакки".
Общая стоимость проектных работ, подготовки производства и производства опытной партии самолетов составляла 200 млн. дол, которые должны были быть внесены сторонами поровну. Италия выделила для реализации программы 100 млн. дол. Однако в декабре 1999 г. Россия отказалась от участия в проекте в связи с невозможностью выделения 100 млн. дол. на его реализацию.