Счетчики







Ми-34С1 может изменить ситуацию на мировом рынке

Ми-34С1. Фото А. Соколов

Новый легкий отечественный вертолет Ми-34С1 может стать причиной серьезных корректив в распределение долей мирового рынка. Об этом в ходе выставки HeliRussia 2010 заявил директор проекта "Восстановление серийного производства вертолета типа Ми-34" Дмитрий Родин. Сегодня, по его словам, ежегодно на мировой рынок поставляется около 1000 легких вертолетов (категория FAR-27), подавляющая часть которых принадлежит компании "Робинсон" с машиной R44.

Родин уверен, что при активной маркетинговой работе в течение 3-4 лет можно "значительно подвинуть этого лидера". Такую уверенность он подтвердил многочисленными техническими и ценовыми преимуществами Ми-34С1 перед этим вертолетом. По словам Родина, новый российский вертолет будет на 20% дешевле R44 и в базовой комплектации на российском рынке и в странах СНГ его стоимость может составить 500 тыс.дол. Ми-34С1 имеет 4-лопастный несущий винт, что значительно повышает его устойчивость по отношению к 2-лопастному R44, а это является важным факторам в процессе обучения, для чего предназначены обе машины.

Кроме того, Ми-34С1 отличается высокой маневренностью и является единственным в мире вертолетом легкого класса, способным выполнять все фигуры высшего пилотажа. Как отметил Родин, на уже поделенный между конкурентами рынок можно выходить только при наличии серьезных аргументов в свою пользу. Он подчеркнул, что "мы вполне уверены в Ми-34С1" и указал, что холдинг "Вертолеты Россия" поставил задачу занять 15% рынка легких вертолетов.

По словам Родина, разработчики новой модификации уверены, что могут превзойти этот показатель. Ми-34С1, дальнейшее развитие Ми-34 в новом серийном исполнении, который ориентирован, в первую очередь, на российский рынок и страны СНГ. В дальнейшем стоит задача продвигать новый вертолет в Африку, Латинскую Америку и страны азиатского региона, а затем в Западную Европу и Северную Америку.

Первый летный образец Ми-34С1 будет представлен на московском авиасалоне МАКС в 2011 г., а серийное производство начнется в 2012 г. Родин сказал, что вертолет будет оснащен поршневым двигателем М9ФВ (Воронежский механический завод), а в авионику будут комплектовать "Трансзас" и ульяновское приборостроительное предприятие. Ми-34С1 сможет перевозить до 350 кг при максимальной скорости 215 км/ч и межремонтном ресурсе 1500 ч.

Ранее, в конце 2009 г.в Омске, вице-премьер Сергей Иванов заявил, что первые вертолеты Ми-34 вместе с тренажерами поступят в Омское летное училище.

Сайт создан в системе uCoz