Счетчики
Пузырь привел к катастрофе
Наиболее вероятная причина катастрофы на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе – взрыв пузыря метана, поднявшегося из скважины. Эту версию в беседе с Associated Press выдвинул профессор калифорнийского университета в Беркли Роберт Би (Robert Bea), считающийся крупным специалистом в области обеспечения безопасности при проведении буровых работ.
К такому выводу Би пришел на основе показаний очевидцев катастрофы, которые ему передали эксперты, расследующие причины инцидента. По версии Би, пузырь метана возник на большой глубине из-за нагревания, которое произошло в результате химической реакции в ходе цементирования скважины – одного из стандартных технологических процессов при подводном бурении. Рост температуры привел к переходу метана из жидкого состоянии в газообразное.
По мере подъема с глубины и падения давления пузырь увеличивался в размерах, прорвал барьеры и вырвался на поверхность. Профессор считает, что первый взрыв произошел в двигателях буровой платформы, которые из-за попадания в них газа стали работать на предельно высокой скорости, что привело к возгоранию и взрыву нефтяной смеси, выброшенную на поверхность вслед за метаном. В компании BP отказались подтвердить или опровергнуть версию Роберта Би.
По словам представителя компании, какие-либо выводы будут сделаны только по итогам полноценного расследования, которое пока еще не завершлось. Взрыв на платформе Deepwater Horizon в 80 км от берегов штата Луизиана произошел 20 апреля. При этом погибло 11 человек – девять рабочих и два инженера, а платформа затонула и еще больше повредила скважину, пострадавшую при взрыве.
В результате в воды Мексиканского залива стала вытекать нефть со скоростью 200 тыс. галлонов (760 тыс. л) в сутки. Общий объем вытекшей нефти оценивается в 2,5 млн. галлонов. 4 мая пятно достигло побережья Луизианы, в которой и в штате Флорида был введен режим чрезвычайной ситуации.
7 мая специалисты BP, по заявлению пресс-секретаря BP Билла Сэлвина (Bill Salvin), опустили на дно залива 100-тонный защитный купол, который на 85% должен перекрыть утечку нефти из поврежденной скважины. Набирающаяся в нем нефть будет откачиваться на танкеры специальным оборудованием, которое устанавливается.
Полностью работы по подготовке к началу откачки нефти предполагается завершить в течение двух дней. Установленный ранее на одно из поврежденных мест скважины вентиль не способен обеспечить полноценное перекрытие утечки. Ущерб от катастрофы оценивается в сумму до 14 млрд. долларов.