Счетчики







Сокращается производство российского авиалайнера Ан-148

Авиалайнер Ан-148. Фото ИТАР-ТАСС

Производство самого востребованного авиалайнера российского производства Ан-148 сокращается. Об этом сообщает РБК daily.

Как сообщает газета, Воронежский авиазавод (ВАСО), подписавший контракты на поставку 60 лайнеров Ан-148, признался своим заказчикам, что в этом году сможет поставить им не больше шести лайнеров вместо ранее обещанных девяти.

Предприятие подвели поставщики комплектующих и оборудования. Как рассказали в лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК, крупнейший заказчик Ан-148), воронежский авиазавод предупредил их о корректировке производственной программы на 2010 год. "По данным, которые получила ИФК от завода, четвертый самолет будет сдан в конце сентября, таким образом, до конца года они смогут в лучшем случае сдать шесть самолетов. Кроме того, не доведено до полной автономности производство деталей фюзеляжа, часть крыла до сих пор производится на Украине", - говорит официальный представитель компании Андрей Липовецкий.

По словам источников, знакомых с ситуацией, еще весной прошлого года возникла проблема с локализацией производства лайнера в России, так как украинские поставщики комплектующих не могли справиться с таким объемом заказов.

Впрочем, как уверяют в Объединенной авиастроительной корпорации, в которую входит Воронежский авиазавод, план ВАСО по производству на 2010 год не менялся. "Если все участники производственной цепочки, включая ИФК, сдержат свои обязательства, в том числе финансовые, то он будет выполнен", — говорит официальный представитель ОАК.

Пассажирский самолет Ан-148. Фото arms-expo.ru

Региональный пассажирский самолет нового поколения Ан-148 предназначен для пассажирских, грузо-пассажирских и грузовых перевозок на региональных и магистральных линиях.

Конструкторские решения, примененные в самолетах семейства Ан-148, обеспечивают новым воздушным лайнерам ряд преимуществ. Одно из них — значительно более высокий уровень защищенности двигателей и крыла от повреждений посторонними предметами, обусловленный схемой самолета «высокоплан с двигателями на пилонах под крылом».

Ан-148 может безопасно работать на слабоподготовленных, галечных, грунтовых, обледеневших и заснеженных взлетно-посадочных полосах. Наличие вспомогательной силовой установки, бортовой системы регистрации состояния систем, а также высокий уровень эксплуатабельности и надежности позволяют использовать самолеты семейства практически на любых аэродромах. Благодаря удобному по высоте расположению подпольных грузовых отсеков, при загрузке-выгрузке багажа не требуется применение специальных наземных средств.

Потребность только российских авиакомпаний в пассажирских региональных самолетах, к числу которых принадлежит Ан-148, в ближайшие 10 лет оценивается в 200 единиц. Пассажирский и рамповый Ан-148 может стать хорошей основой для семейства самолетов специального назначения.

По имеющимся оценкам, ВС РФ и другим российским силовым структурам может понадобиться еще порядка 200 машин. Кроме чисто транспортных, нужны морской патрульный, самолеты РЭБ, РТР, тактический разведки и управления, воздушный командный пункт для тактической группы или команды специального назначения, топливозаправщик.

Таким образом, с началом производства нового регионального самолета Ан-148 в Воронеже появляется реальный шанс дать Вооруженным Силам РФ машину, военный вариант которой позволит существенным образом расширить и нарастить их возможности.
Сайт создан в системе uCoz