Счетчики
Составлен фоторобот мужчины, сопровождавшего террористок-смертниц до метро
Согласно данным спецслужб, мужчиной, который сопровождал террористок-смертниц до метро, где они совершили теракты, мог быть уроженец Наурского района Чечни Казбек Матаев, сообщает "Коммерсант". Об этом человеке в МВД республики рассказали, что он с 2004 года разыскивается за умышленное уничтожение чужого имущества, посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, бандитизм, участие в незаконном вооруженном формировании и незаконное хранение оружия, сообщает NEWSru.com.
Однако в чеченском министерстве уточнили, что им ничего не известно о причастности Матаева к терактам за пределами республики, тем более с участием смертниц. По сведениям Интерпола, боевик находится на данный момент вообще не в России, а, скорее всего, во Франции.
Представитель МВД Чечни Магамед Дениев заявил, что речь, вероятно, идет о разных людях. "Тот, который находится у нас в розыске, заметно старше", - сообщил Дениев. Он добавил, что никаких официальных запросов на Матаева в ведомство не поступало. "Фамилия Матаев достаточно распространенная в Чечне и людей с такой фамилией там не одна сотня", - цитирует GZT.ru слова Дениева.
Ранее агентство "Росбалт" со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщало, что возможный сообщник террористок - 36-летний уроженец Надтеречного района Чечни. Он был объявлен в розыск на Северном Кавказе еще в 2002 году. Все это время он скрывался и спецслужбам не удавалось установить его местонахождение. В их поле зрения в Чечне он снова попал в прошлом году.
В июле Матаев организовал серию терактов в Урус-Мартановском районе, в результате которых погибли военнослужащие. Затем, по данным спецслужб, боевик скрылся в центральной части России. Характерными чертами терактов, устроенных им, является участие в них смертниц, а также взрывы сразу в нескольких местах одновременно. Серии терактов он проводил иногда в течение нескольких дней.
Между тем этот человек, Казбек Матаев (уроженец Наурского района Чечни) был, по некоторым данным, опознан водителями автобусов, которые привозят челноков с Кавказа в Москву. Сотрудники правоохранительных органов опросили всех водителей автобусов, находившихся в понедельник и вторник в столице, сообщили "Коммерсанту" в МУП "Махачкалатрансэкспресс" - предприятии, занимающемся пассажирскими перевозками в Москву.
Всего в Лужниках, куда прибывают рейсовые автобусы, были задержаны около 300 автобусов, прибывших из разных регионов страны. У всех водителей были отобраны документы и взяты отпечатки пальцев. До вчерашнего дня отправиться обратно они не могли, пока им не отдали документы.
Масштабные проверки и допросы начались после того, как один из водителей Ома Халдузов узнал на фотороботах смертниц одну из его пассажирок, которая часто садилась в его автобус в Кизляре и ехала до Москвы. Однако после визуального опознания тела смертницы в морге он понял, что ошибся.
На данный момент Следственный комитет при прокуратуре составил фоторобот сообщника террористок, сообщает "Вести-Москва". Это выходец с Кавказа, ему около 30 лет, рост 1 м 80 см. Одет он был в темную одежду, черную кепку. Носит короткую бородку.
Известны также приметы двух других помощниц смертниц, фотороботы которых составить пока не удалось из-за размытости фотографий, сделанных с камер наблюдения. Одной из женщин на вид 25 лет, плотного телосложения, славянской внешности. Одета была в сиреневую юбку, сиреневую куртку и синий платок.
Второй женщине, которая подозревается в пособничестве террористкам, около 40 лет. Она была одета в черную куртку, белую юбку и сиреневый платок. В руках она несла большую сумку.
Сообщить о любых сведениях о терактах на "Лубянке" и "Парке культуры" очевидцы событий могут по телефону 8 (499)-265-90-02.
Отметим, что пока фоторобот мужчины, подозреваемого в пособничестве террористкам, получили УВД только в двух административных округах Москвы, тогда как остальные еще не имеют ориентировок на подозреваемого, передает GZT.ru.
Сейчас фотографии самих шахидок отправлены в республики Северного Кавказа, где, возможно, родственники смогут их опознать.
Между тем издание "Новые Известия" вообще усомнилось в наличии каких-либо сведений о двух женщинах и мужчине, которые, как сообщалось ранее, сопровождали смертниц до метро. Редакции не предоставили фотороботы ни в МВД, ни в ГУВД, ни в Следственном комитете при прокуратуре РФ.
Министерство сразу перенаправило корреспондентов в Следственный комитет, а в пресс-службе СКП заявили, что никаких фотографий у них нет и комментариев они тоже не дают. Источник газеты в ГУВД также сказал, что фотографий преступников у них не появлялось.
Напомним, что ранее оперативно-следственная группа уже установила маршрут, по которому террористки приехали в Москву. Они прибыли на рейсовых автобусах, которые регулярно привозят в столицу торговцев-"челноков" с Северного Кавказа.
Таким же способом в Москву попали и террористы в 2004 году: Анзор Ижаев, взорвавший себя 6 февраля 2004 года в вагоне поезда на перегоне между станциями метро "Автозаводская" и "Павелецкая" Замоскворецкой линии, и Николай Кипкеев, сопровождавший террористку-смертницу 31 августа 2004 года к вестибюлю станции метро "Рижская".
В связи с последними событиями Минтранспорта РФ планирует внести поправки в закон о транспортной безопасности. Чиновники собираются ввести именные билеты на междугородние автобусы. Тогда проездные будут выдавать только при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
После терактов были значительно усилены меры безопасности как в столице, так и в различных регионах страны. Внутренние войска и сотрудники ГУВД Москвы начали патрулирование метрополитена в усиленном режиме. Всего эту задачу в столице выполняют 700 военнослужащих.
Меры безопасности были усилены в аэропортах и на железных дорогах. Режим усиления контроля действует на входах в терминалы, на пунктах досмотра пассажиров и ручной клади и на всех контрольно-пропускных пунктах для сотрудников аэропортов. В терминалах и на привокзальных площадях велось видеонаблюдение и работали кинологи с собаками.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) также усилило меры безопасности на вокзалах и железнодорожных станциях и совместно с правоохранительными органами проводит мероприятия по недопущению вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта. Также усилен контроль за соблюдением мер безопасности на территориях станций, путях отстоя пассажирских составов, на вокзалах и других местах массового скопления людей.