Счетчики
Двигатель для "Суперджета" практически готов
Двигатель для самолета "Сухой Cуперджет-100" практически готов и в мае планируется получение европейского сертификата на типовую конструкцию SаМ146. Об этом в Рыбинске 11 марта заявил руководитель программы SаМ146 Юрия Басюка. По его словам, в течение месяца после получения европейского сертификата "будет подтверждено его признание Авиарегистром Государственного авиационного комитета".
В настоящее время двигатель SаМ146 прошел ряд испытаний с наработкой более 6200 ч, из них 2700 ч в полете, и выполнено примерно 90% всего объема сертификационных работ. Испытания подтвердили основные технические характеристики двигателя: тяговый диапазон, показатели топливной эффективности, по вредным выбросам, шуму и температуре. Двигатель может устанавливаться и на другие типы реактивных самолетов регионального класса.
"Снижение на 10% расхода топлива в сравнении с зарубежными аналогами, низкие затраты на запасные части и техническое обслуживание обеспечивают SаМ146 и в целом самолету "Суперджет-100" конкурентные преимущества на мировых рынках сбыта", - подчеркнул Басюк.
Первая коммерческая поставка двигателей SаМ146 фирме "Гражданские самолеты Сухого" планируется в июне 2010 г. Как сказал гендиректор завода "ВолгАэро" Игорь Жмачинский, "для семи самолетов "Суперджет-100" в этом году будет собрано 14 двигателей, первый самолет будет поставлен в армянскую компанию "Армавиа", шесть последующих - в "Аэрофлот". В 2011 г. производство позволит собрать 30 двигателей, а через три года планируется собирать до 150 двигателей в год.