Счетчики
Две дизель-электрические лодки будут сданы в апреле заказчику
Компания "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург) до конца апреля планирует сдать заказчику две дизель-электрические подводные лодки (ДЭПЛ) класса "Кило" (пр.636), построенные на экспорт. По сообщению ИТАР-ТАСС со ссылкой на гендиректора акционерного общества Владимира Александрова, такие ДЭПЛ весьма востребованы на международном рынке, что подтверждается заказом ВМС одной из азиатских стран на шесть субмарин.
Первая из них должна быть заложена на стапеле осенью 2010 г. Эти ДЭПЛ, отличающиеся высокой акустической скрытностью, дальностью обнаружения целей, автоматизацией управления, быстродействием и мощностью вооружения, обладают высокой конкурентоспособностью. Сегодня такие субмарины выпускаются серийно.
Предлагаемая потенциальным заказчикам модернизированная ДЭПЛ пр.636 оснащена ракето-торпедным вооружением, способное поражать морские и наземные цели. В настоящее время рассматривается перспектива вывода на рынок субмарин нового поколения класса "Амур", созданных Центральным конструкторским бюро морской техники "Рубин". "Все наши покупатели единодушны во мнении: подлодки адмиралтейской постройки соответствуют мировому уровню.
Исходя из потребностей, в том числе мирового рынка, мы в состоянии строить по одной-две "Кило" в год. А после 2015 г. готовы поставлять на экспорт и "Амуры", - сказал Александров. К настоящему времени "Адмиралтейские верфи" построили 300 подводных лодок, в т.ч. 41 с атомными энергетическими установками. "Адмиралтейские верфи" (входят в "Западный центр судостроения" Объединенной судостроительной корпорации) основаны в 1704 г. За более чем три столетия здесь построено 2,5 тыс. боевых надводных и подводных кораблей, торговых и научно-исследовательских судов.