Счетчики
БТР-82 и БТР-82А проходят испытания
В Арзамасе Нижегородской области проходят приемо-сдаточные испытания новых колесных бронетранспортеров БТР-82 и БТР-82А по завершению которых они должны поступить на вооружение российской армии. Как сообщала ранее "Российская газета" и "Оружие России", два образца бронетранспортеров БТР-82 и БТР-82А были собраны на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ) в начале декабря, а январе были представлены в Нижнем Тагиле в рамках совещания по вопросам развития российской оборонной промышленности.
По информации пресс-секретаря ООО "ВПК" Сергея Суворова, приемо-сдаточные испытания должны завершиться в феврале, а испытания в полном объеме – к июлю 2010 г. При успешном их завершении планируется принятие новых машин на вооружение и их серийное производство в рамках гособоронзаказа. Как считают эксперты, коэффициент боевой эффективности новых машин, по сравнению с БТР-80 и БТР-80А, увеличился практически в два раза.
БТР-82 и БТР-82А представляют собой глубокую модернизацию состоящих на вооружении Российской армии БТР-80 и БТР-80А и превосходят своих предшественников практически по всем показателям.
Для повышения огневой мощи на них установлен унифицированный боевой модуль с электроприводами и двухплоскостным стабилизатором вооружения. В качестве основного вооружения в боевом модуле могут быть установлены спаренные 14,5-мм (КПВТ) и 7,62-мм (ПКТМ) пулеметы (на БТР-82) или 30-мм пушка автоматическая пушка 2А72 (на БТР-82А).
Оснащение БТР-82 ленточной системой питания на 500 патронов избавило пулемет КПВТ от 10 кратной перезарядки, что было присуще для БТР-80, в котором питание пулемета осуществлялось из 10 коробок по 50 патронов.
Новые БТР имеют улучшенные разведывательные возможности и эффективность стрельбы за счет установки комбинированного (день/ночь) прицела наводчика ТКН-4ГА (ТКН-4ГА-02) со стабилизированным полем зрения. С целью повышения защищенности личного состава на их внутренних поверхностях, в т.ч. на полу, установлена противоосколочная защита. Этому также способствуют конструкция днища машин и специальная подвеска сидений экипажа и десанта, обладающих энергопоглощающими свойствами.
На машинах установлена и усовершенствованная система пожаротушения. Повышена и управляемость БТР-80 и БТР-82А путем установки современных средств связи, системы топографического ориентирования и комбинированного прибора наблюдения командира ТКН-АИ.
Важным отличием новых БТР является, несмотря на несколько возросшую общую массу, повышение их подвижности. Для этого на них установлен специально разработанный более мощный (300 л.с.) дизельный двигатель, новые элементы трансмиссии и подвески, что увеличило общий ресурс машин.