Счетчики
Ширина: 54.5 см | Длина: 172.3 см |
Масса: <363 кг | Заряд: 475 кт |
Производились 9/88 - 11/89; 400 изготовлено.
W-88 одна из семейства новейших боеголовок, проект родственнен W-87. Она создана для применения в МБР подводных лодок Trident II (D5). Сочетая относительно высокий заряд с увеличенной точностью, она делается эффективной для уничтожения защищенных объектов. Боеголовка имеет защиту от поражающих факторов ЯВ и усовершенствованные механизмы обеспечения безопасности.
Особенности конструкции.
Двухступенчатая схема радиационной имплозии.
КВО примерно 100-120 м.
Способ базирования W-88 привел к принятию более низких критериев по пожарной безопасности и для защиты боеголовки от ядерного взрыва, по сравнению с W-87, и, таким образом, это привело к снижению ее веса. Скрытность подводной лодки уменьшает нужду в этой самой защите. Необходимая компактность подлодки, несущей Trident II, послужила причиной проекта, где РГЧ "обернуты вокруг" ракетного топлива последней ступени. Это, в свою очередь, делает просто бессмысленной огнеупорную изоляцию боеголовки. Поэтому боеголовка использует более сильное обычное ВВ (вместо нечувствительного к огню) и не содержит тепловую защиту. Сборка ядра не огнеупорная.
Осенью 1990 года, Конгресс выявил недостаточную безопасность W-88, в следствие применения обычного ВВ (вместо устойчивого к огню). В декабре, изучающий это комитет указал, что переконструирование системы Trident II/W-88 на использование менее энергетического ракетного топлива третьей ступени, нечувствительного к огню ВВ и жаростойкой сборки ядра и одновременное снижение количества боеголовок на ракете могли бы обеспечить равные или лучшие технические характеристики и большую безопасность.
Материалы.
Боеголовка W-88:
- содержит высокообогащенный уран;
- использует ВВ PBX-9501 - состав на основе HMX;
Вероятные особенности:
- плутониевое ядро с бериллиевым рефлектором;
- дейтериево-тритиевое усиление;
- термоядерное горючие - дейтерид лития (95% Li-6).
РГЧ Mk-5:
- алюминиевая основа, защищенная графитоэпоксидным составом;
- нос из углеродного волокна;
- тепловой экран из углеволокна-фенол-альдегидного полимера.
Способы доставки.
МБР подводных лодок Trident II (D-5).
Особенности оснастки и обеспечения безопасности.
Из-за устройства ракеты Trident II, даже особые меры по противопожарной безопасности боеголовки были сочтены недостаточными и не нашли отражение в конструкции W-88.
Способы детонации.
Опции запала такие же, как и в W-87. Защищенная от радиации микропроцессорная запальная система.
- Компенсация ошибок с коррекцией длины пути по радару (подстраивает запал для минимизации эффекта от погрешности доставки);
- компенсационный интегрирующий акселерометр (FBIA);
- радар, собранный полностью на полупроводниковых элементах, обеспечивает воздушное и приповерхностное срабатывание (первая РГЧ с такой возможностью);
- контактный запал;
- плазматронное воспламеняющее устройство.
Разработка.
Разработан в Лос-Аламосской национальной лаборатории (LANL). Дизайн базируется на работе, завершенной до марта 1976 года, до Договора об ограничении испытаний ядерного оружия. Испытания с полном энерговыходом проектов-кандидатов были завершены до этой даты.
РГЧ Mk-5 в основном идентична Mk-21, несущей W-87.
Планировалось к производству 4 000-5 000 экземпляров. Производство было преждевременно завершено рейдом ФБР на Rocky Flats в ноябре 1989 года. Хотя возможности возбновления изготовления W-88 из переработанных сборок ядер от другого оружия и рассматривались, 29 января 1992 года адмирал Ваткинс (Watkins), министр энергетики, указал, что производство будет прекращено навсегда.
Хронометраж создания W-88:
Март 1984 | Началась новая разработка в LANL(Los Alamos National Laboratory). |
Март 1986 | Началась разработка технологии производства. |
Сентябрь 1988 | Завершилась сборка первых экземпляров. |
Апрель 1989 | Началось массовое производство. |
Ноябрь 1989 | Рейд ФБР на производства Rocky Flats остановил изготовление боеголовок. |
Развертывание.
Начало производства - сентябрь 1988.
Начальная рабочая производительность достигнута в июне 1989.
Всего произведено: 400 айфон ремонт тачскрина