Счетчики







Крылатая ракета AGM-86 воздух-земля

Масса:

1 417.5 кг

Длина:

6.29 м

Диаметр:

62.23 см

Подрядчик:

Boeing Aerospace Co.

Изготовитель сис-мы наведения:

Litton Guidance and Control

Двигатель:

Williams Research Corp. F-107-WR-10 турбовентиляторный двигатель

Тяга:

270 кгс

Размах крыльев:

3.64 м

Радиус действия:

2 350 км

Скорость:

990 км/ч (0.73 Маха)

Система наведения:

Инерциальный навигационный блок с коррекцией по рельефу местности

Боеголовка:

Способна нести ядерный заряд

Датчики:

Система управления с контролем по рельефу местности, позволяющая ракете пролетать сложные пути до цели посредством использования электронных карт планируемого полета, хранимых в бортовых компьтерах

Стоимость:

1 млн. $

Развертывание:

Декабрь 1982



Крылатая ракета AGM-86B класса воздух-земля была разработана для увеличения эффективности бомбардировщиков B-52. Она оснащена турбовентиляторным двигателем, который позволяет ей двигаться длительное время с дозвуковой скоростью. После запуска, развертываются складные крылья, стабилизаторы, рули и воздухозаборник двигателя. Это позволяет AGM-86B пролетать сложные маршруты до цели, корректируя движение с ландшафтом местности. В ходе полета, навигационная система сравнивает данные о поверхности земли с заложенными в ней картами предполагаемого маршрута для определения местонахождения. С приближением цели, сравнение становится более точным, наводя ракету на цель с очень высокой точностью. B-52 и AGM-86B увеличили гибкость в атаке целей. AGM-86B могут запускаться с воздуха в большом числе с бомбардировочной авиации. B-52H несет в общей сложности шесть ракет под каждым крылом, плюс до восьми дополнительных крылатых ракет может разместиться в бомболюке на роторной пусковой установке.

Противник может попытаться контратаковать каждую из ракет, делая защиту против них сложной и дорогостоящей. Противовоздушная оборона еще более осложняется малым размером ракеты и низкой высотой полета, затрудняя ее обнаружение радаром. Сам бомбардировщик, из-за большого радиуса действия ракеты, не входит в зону действия ПВО противника. Поэтому, ракета может запускаться с любого местоположения, затем независимо наводиться на цель и инициировать детонацию боеголовки с малым КВО (кругом вероятного отклонения).

Предпосылки и разработка.
Концепция этого типа оружия имеет полувековую историю, однако недостаточный уровень технологий не давал возможности создать эффективную ракету. Два технических прорыва в начале 1970-х позволили идеи воплотиться в действующую оружейную систему. Первый из них - развитие компьютерных технологий, в особенности сильное снижение размера и увеличение возможностей и быстродействия компьютеров. Эти достижения благоприятствовали разработке сложной управляющей системы, позволявшей ракете двигаться на низкой высоте, делая трудным ее обнаружение. Второй прорыв, улучшение двигательной установки, позволял инженерам уменьшить размер ракеты в то же время улучшив ее характеристики. Перспективы надежной и относительно недорогой системы доставки убедили Картера 30 июня 1977 объявить об прерывании производства бомбардировщиков B-1 в пользу крылатых ракет воздух-земля.

ВВС подписали контракт с Boeing в феврале 1974 на разработку и летные испытания прототипа ракеты (обозначенного AGM-86A). Первый полет имел место 5 марта 1976 над полигоном White Sands в Нью-Мексико, с бомбардировщика B-52G и роторной пусковой установки SHAM. 9 сентября 1976 ВВС провели первый полностью ведомый навигационной системой полетный тест. В ходя 30-минутного полета, крылатая ракета успешно преодолела четыре отображенных на карте района и выполнила соотнесение с местностью для каждого из них. В летных испытаниях использовалась модификация AGM-86 "A", немного меньшая, чем окончательная версия, AGM-86 "B". Боинговская модель не пошла в производство, от AGM-86A отказались в пользу более дальнодействующего варианта, за разработку которого взялись Boeing и General Dynamics. По результатам конкурса между ERV ALCM (AGM-86B) и авиационным вариантом AGM-109 Tomahawk, 25 марта 1980 года, Boeing получил контракт на производство AGM-86B.

Boeing поставил первые две крылатые ракеты 416-му бомбардировочному крылу, Griffiss AFB, Нью-Йорк, 11 января 1981. Изначально они использовались для климатических испытаний и обучению техобслуживанию. Первые боеготовые ракеты приняты крылом 23 апреля 1981 года. К 15 августа, 416-е крыло получило первый модифицированный B-52G для несения крылатых ракет. Бомбардировщик может нести до шести ракет под каждым крылом и снабжен системой авионики OAS для лучшей навигации и доставки оружия. OAS заменила устаревшие аналоговые компьютеры и навигационные компоненты полупроводниковой цифровой системой, которая улучшает настройку, загрузку полетного задания и запуск ракет. Первый учебный полет крылатой ракеты был проведен 15 сентября 1981 416-м авиакрылом. 21 сентября 1982 416-е стало первым боеготовым подразделением для проведения учебно-боевых пусков, а 16 декабря - первым готовым к боевому применению и оснащенным крылатыми ракетами отрядом. В июле 1985, 7-е бомбардировочное крыло, Carswell AFB, Техас, первым получило новые модификации бомбардировщиков B-52 - B-52H. B-52H способен нести до 20 крылатых ракет - по 6 на пилонах под каждым крылом и восемь, размещенных на роторном пускателе в бомболюке. К 23 августа 1986 года, 98 самолетов B-52G были подвергнуты программе модернизации. На 7 октября 1986 года Boeing произвел 1 715 ракет AGM-86B.



По материалам FAS
Сайт создан в системе uCoz