Счетчики







Ил-12, среднемагистральный пассажирский самолет

Ил-12.Фото images.yandex.ru

Техническое описание

 

Транспортный самолет Ил-12 - двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий низкоплан, строился и эксплуатировался в двух основных вариантах: пассажирском и грузовом. Пассажирский вариант рассчитан на перевозку от 16 до 32 пассажиров, а также багажа. Экипаж - 5 человек: два пилота, штурман, радист и бортмеханик.

 

 

Фюзеляж балочно-стрингерного типа состоит из 48 шпангоутов, 51 стрингера и работающей обшивки. Между шпангоутами #11 и #17 находится переднее багажное отделение длиной 2,95 м, шириной 2,6 м и высотой 1,9 м. За ним следует пассажирская кабина длиной 7,93 м и высотой 1,94 м. Теплозвукоизоляция кабин обеспечивается укладкой по бортам, потолку и перегородкам специального теплозвукоизоляционного материала - шерстяного ватина. Поверх ватина натянуто авиационное полотно, покрытое лаком и нитроэмалями. Настил пола состоит из двух листов фанеры, между которыми проложен слой теплоизоляции. (На грузовых самолетах пол дуралюминиевый). Входная дверь расположена по правому борту фюзеляжа и на пассажирских самолетах открывается наружу-вперед, на грузовых - внутрь. (На левом борту грузовых Ил-12между шпангоутами #28 и #34 установлена грузовая дверь размером 2400х1650 мм, в задней створке которой имеется дополнительная дверь размером 900х1350 мм, вынимающаяся внутрь). У второго ряда кресел сделаны аварийные выходы, представляющие собой люки-окна, открывающиеся наружу-вверх.

 

 

Крыло самолета - свободнонесущее трехлонжеронное с работающей обшивкой, трапециевидной формы в плане, состоит из трех основных частей: центроплана и двух отъемных консолей. Кроме того, каждая консоль имеет отъемный концевой обтекатель. Угол установки крыла состав- ляет 0', а от бортовой нервюры до оси разъема крыло имеет геометрическую крутку в 2'. Поперечное "V" крыла на участке от бортовой нервюры до оси разъема равно 6'54', консоли - 4'. Крыло оборудовано элеронами щелевого типа, посадочными щитками на центроплане и закрылками на консолях. Носок крыла оборудован термическим противообледенителем.

 

 

Хвостовое оперение - свободнонесущее. Горизонтальное оперение имеет поперечное "Ч" 4'. Рули с аэродинамической осевой компенсацией и весовой балансировкой, обшивка рулей - полотняная.

 

Шасси - трехопорное убирающееся с носовым колесом. Основные опоры убираются вперед в отсеки мотогондол, передняя - назад в отсек передней части фюзеляжа. Основные опоры несут по два тормозных колеса размером 900х300 мм, передняя - два колеса 770х330 мм. Для предохранения хвостовой части самолета от повреждений при касании земли имеется хвостовая опора с колесом размером 300х125 мм. В кабине пилотов установлена световая сигнализация положения основных опор шасси.

 

Силовая установка состоит из двух 14-цилиндровых звездообразных двигателей воздушного охлаждения АШ-82ФН взлетной мощностью 1850 л.с. (номинальной - 630 л.с. на расчетной высоте 1550 м) с непосредственным вспрыском горючего в цилиндры, двухскоростным нагнетателем и редуктором планетарного типа. Топливо - бензин Б-95/130, размещалось в 10 баках общим объемом 6000 л.

 

Воздушные винты - флюгерные типа АВ-9В с гидравлическим приводом изменения шага. Управление флюгированием осуществляется из кабины пилотов.

 

Система управления - механическая сдвоенная, педали управляют также торможением колес шасси. Штурвал управления триммером руля высоты, рукоятка управления триммером руля поворота и нажимной переключатель управления триммером правого элерона, как и кран управления щитками и закрылками, расположены на центральном пульте. В систему управления параллельно включен автопилот. Для большей надежности тросовая проводка к элеронам и рулям высоты сделана двойной.

Ил-12.Фото images.yandex.ru

Гидросистема служила для уборки и выпуска шасси, выпуска и подъема щитков и закрылков, работы тормозов и автопилота. Рабочая жидкость - МВП. Кроме того, имелись аварийные системы: гидравлическая для выпуска основных опор шасси и воздушная для передней опоры, гидровоздушная для торможения. Пульт аварийных агрегатов находится в кабине радиста с правого борта.

 

 

Противообледенительная система (ПОС). На самолете применена тепловая ПОС крыла и стабилизатора. Для предохранения воздушных винтов от обледенения применяется антифриз или спирто - глицериновая смесь. Стекла фонаря кабины пилотов омываются спиртом и очищаются механическими стеклоочистителями, а изнутри обдуваются горячим воздухом.

 

Отопительная система обеспечивает нормальные температурные условия пассажирам и экипажу и состоит из двух бензиновых обогревателей Б0-10, установленных в кабине радиста. Степень подачи теплого воздуха в кабину пилотов и кабину радиста регулируется индивидуальными заслонками. В пассажирскую кабину теплый воздух поступает по двум коробам вдоль бортов в нижней части.

 

     Система вентиляции  пассажирской кабины  приточно-вытяжная.  Приток  свежего воздуха осуществляется через два выдвижных заборника в передней части фюзеляжа и воздуховоды, расположенные под багажными полками. Воздух отсасывается через три вытяжных отверстия, расположенных в зоне разрежения на верхней поверхности фюзеляжа.

 

 Радиооборудование состоит из связной радиостанции, командной радиостанции, радиокомпаса АРК-5, радиополукомпаса РПК-10М, радиовысотомера РВ-2, маркерного радиоприемника и переговорного устройства.

 

Электрооборудование. Источниками электроэнергии на самолете являются два трехкиловаттных генератора ГСН-300 и две аккумуляторные батареи типа 12А-30.

 

Противопожарное оборудование включает датчики температуры, баллоны с углекислотой и распылительные коллекторы, расположенные в мотогондолах, а также органы управления.

Ил-12.Фото www.ilyushin.org/

Модификации

 

Ил-12 - высокоплан  С двигателями АЧ-31. Такой проект был разработан в 1945 г. Самолет предназначался для перевозки 16 пассажиров. Экипаж - три человека: два пилота и стюардесса. Особенностью конструкции фюзеляжа была килевая балка, проходившая по всей длине кабины и предохранявшая самолет от серьезных разрушений в случае посадки с убранным шасси. Внешне машина сильно напоминала американский DC-5, спроектированный и построенный пятью годами раньше. Однако от ее дальнейшей разработки в ОКБ Ильюшина быстро отказались из-за проблем с АЧ-31. Но упомянуть об этом варианте стоит, как о нехарактерном для ильюшинской фирмы проекте самолета с верхним расположением крыла.

 

 Ил-12-32  Самолет для линий короткой протяженности. Компоновка салона была рассчитана на 32 пассажира (восемь рядов кресел по два с каждого борта) и 600 кг багажа. В пассажирской кабине предусматривались гардероб, туалет и буфет, в хвостовой части находилось багажное отделение.

 

Ил-12-16 В пассажирской кабине самолета размещалось 16 спальных мест. Спальные полки были откидными, как в купе поезда. Кресла легко превращались в нижнюю кровать. В салоне находились также две туалетные комнаты, гардероб, буфет и заднее багажное отделение на 500 кг.

 

Ил-12-11  Один из салонных вариантов для "лиц, приближенных к

императору". С подобной компоновкой выпустили не более 10 самолетов. Они имели больший запас топлива и, соответственно, увеличенную дальность полета, которая доходила до 4000 км.

 

Ил-12-6 Вариант специального назначения. Были выпущены всего четыре машины. Самолет имел две входные двери и пассажирский салон, разделенный на несколько кают. Передняя предназначалась для обслуживающего персонала и охраны. Далее следовала спальная каюта на два лежачих места, которые могли трансформироваться в четыре кресла. В середине салона располагалась кают-компания, в которой находился роскошный кожаный диван, столик и мягкое кресло. Далее находилась каюта главного пассажира с мягким диваном, обеденным столиком и креслом. Непосредственно к ней примыкал буфет-бар (!). Две туалетные комнаты располагались спереди и сзади кают, багажное отделение - в хвостовой части. Один из таких самолетов находился в личном распоряжении Л.П.Берии.

 

Ил-126 Улучшенный вариант самолета для регулярных пассажирских перевозок. Начал выпускаться в 1948 г. Кроме форкиля, руля поворота с пружинным сервокомпенсатором, на нем была применена новая воздушнотепловая ПОС, в которой для обогрева носка крыла использовался только наружный воздух, подогреваемый в специальных теплообменниках выхлопными газами двигателей. Самолет стал основным экспортным вариантом. Ил-12Б использовался и как полярный с увеличенной дальностью полета. Две машины этой модификации были переоборудованы в "салоны" на 10 человек.

 

Ил-12Т Специализированный транспортный вариант, выпущенный в 1947 г. Он отличался от пассажирского доработанным фюзеляжем, в левом борту которого была врезана двустворчатая дверь размерами 2,4х1,6 м. В ее задней створке находилась дополнительная дверь размером 0,9х1,4 м, которая, как и расположенная противоположного борта входная дверь, открывалась внутрь. Грузовая кабина оснащалась лебедками, а вдоль ее бортов располагались откидные сиденья. Ил-12Т мог перевозить груз массой до 3000 кг. Самолет строился серийно с 1947 по 1949 г. и в течение многихлет применялся на внутренних линиях, в Полярной авиации и ВВС.

 

Ил-12Д Десантно-транспортный самолет был выпущен в 1948 г. и являлся дальнейшим развитием Ил-12Т. В отличие от предшественника, входная дверь по правому борту была увеличена и имела размеры 0,9х1,6 м. Наличие двух дверей позволяло производить выброску парашютистов в два потока. В средней части фюзеляжа перед центропланом и позади него в полу были сделаны люки размером 0,8х2,1 м для сбрасывания грузов, которые подвешивались на замках кассетных держателей. Снаружи, под центропланом, были установлены три балочных держателя для крупногабаритных грузов. Эти особенности конструкции позволяли использовать самолет как бомбардировщик. В верхней части фюзеляжа устанавливалась экранированная турель с пулеметом ШКАС, замененным впоследствии на УБТ. Абсолютное большинство Ил-12Д турелью не оснащалось, а ее люк использовали для установки астрокупола. На левом борту у рабочего места штурмана окно заменили блистером, в котором разместили бомбардировочный прицел ОПБ-1.

Очень заманчивое предложение, доставка в Валуйки, перевозка грузов по железной дороге.
Сайт создан в системе uCoz