Счетчики







Причиной падения Ту-142 мог стать отказ техники

Татарский пролив. Фото www.newsru.com

В Хабаровском крае продолжаются поиски обломков самолета Ту-142, упавшего 6 ноября в Татарский пролив, и расследование причин авиакатастрофы. На борту самолета находились 11 членов экипажа. Как сообщил "Интерфаксу" источник, близкий к комиссии по расследованию катастрофы, ее причиной мог стать отказ техники. Как отметил источник, об этом свидетельствуют данные о последних минутах полета самолета.

По данным следствия, связь с экипажем самолета прервалась после того, как командир корабля запросил разрешение на третий разворот "большой коробочки", то есть при выполнении маневра перед посадкой. При этом скорость самолета, летевшего на высоте 300-400 метров, была относительно небольшой - около 350 км/ч.

По предварительным данным, возникшая техническая неисправность мгновенно ухудшила аэродинамические свойства самолета. Именно по этой причине у экипажа практически не было времени как для того, чтобы что-то предпринять, так и для того, чтобы сообщить на землю о случившемся.

Напомним, что комиссию Минобороны России возглавляет начальник службы безопасности полетов авиации ВС РФ генерал-лейтенант Сергей Байнетов. Комиссия изучала три основных версии катастрофы: отказ техники, человеческий фактор и воздействие внешней среды.

Возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Эта статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

К поиску обломков самолета, которые штормом выбросило на берег, привлечены военнослужащие гарнизона Монгохто. Кроме того, в поисках принимают участие корабли и Тихоокеанского флота и самолет Бе-200. Поисковая операция проводится в районе мысов Садинга и Датта.

По данным Гидрометцентра, в районе поисков дует ветер порывами до 10-15 метров в секунду, шторм на море достигал 6 баллов, температура - около 0 градусов. Как считают синоптики, погода в этом районе будет улучшаться.

Как сообщалось ранее, на борту самолета находились 11 членов экипажа - командир отряда Вадим Капкин, помощник командира Алексей Тимофеев, штурман-навигатор Павел Чолка, штурман эскадрильи Алексей Аблонский, штурман-оператор Артем Бланк, бортовые операторы Валерий Воронков и Андрей Фефилов, старший бортовой техник Константин Шолохов, командир огневых установок Николай Паламар, бортинженер Сергей Гуляев и старший техник группы обслуживания Евгений Долгов.

Самолет типа Ту-95. Фото А. Соколов

Ту-142М3 противолодочный самолет с улучшенным поисково-прицельным комплексом и новым комплексом радиоэлектронного подавления. Основные характеристики: максимальная (нормальная) взлетная масса – 185 (167,9) т, максимальная (крейсерская) скорость – 855 (735) км/ч, практический потолок -10600 м, максимальная дальность полета – 12000 км, боевой радиус – 4000 км, продолжительность полета – до 17 ч.

Для поражения морских целей может иметь на борту до 10 противолодочных глубинных бомб; до 2 торпед АТ-2 и АТ-3; ПРЛР АПР-2 и АПР-3; морские мины. Планировалось оснащение самолета ПКР Х-35 (8 ракет на подкрыльевых узлах). Оборонительное вооружение – 2 кормовые спаренные 23-мм пушки АМ-23 или ГШ-23. Нормальная/максимальная боевая нагрузка – 4400/8845 кг. Прототип – базовый самолет-разведчик Ту-95РЦ.

Сайт создан в системе uCoz