Счетчики







Сергей Иванов об оснащении вертолетами российской армии

Сергей Иванов. Фото А. Соколов

На заседании Военно-промышленной комиссии (ВПК) заместитель председателя правительства РФ Сергей Иванов заявил, что менее 10% вертолетов в российской армии являются современными. "Существующий парк вертолетов государственной авиации в значительной степени морально и физически устарел", - добавил вице-премьер. По его словам, аналогичная ситуация и в авиации ФСБ, МВД и МЧС России. При этом Иванов подчеркнул, что к 2020 г. показатель исправности вертолетного парка должен составить 90%, а количество новой техники в армейской авиации - не менее 80%.

Вице-премьер сообщил, что производство российских вертолетов за последние 3-4 года выросло почти в два раза и в общей сложности в 2009 г. будет построено 200 новых машин. С 2007 г. Минобороны всего получило 64 новых вертолета, сообщает ИТАР-ТАСС. На вооружение были приняты 27 вертолетов Ми-28Н, семь Ка-52, три Ка-50, девятнадцать Ми-8 и шесть учебных вертолетов "Ансат".

Сославшись на Минтранс России, Иванов сказал, что для обновления парка гражданской авиации к 2020 г. потребуется около 1000 вертолетов, из которых примерно 800 будут представлять собой "экономичные легкие вертолеты". В сентябре заместитель министра обороны России Владимир Поповкин заявил, что по итогам 2009 г. российская армия закупит как минимум 38 вертолетов.

Вертолеты. Фото www.lenta.ru

На заседании ВПК Сергей Иванов сказал: "Отечественное вертолетостроение сегодня можно охарактеризовать как относительно благополучную отрасль авиастроения, которая после резкого спада производства за последние годы заметно увеличила объемы выпуска вертолетов". По его словам, "за последние 3-4 года их производство почти удвоилось и составит в этом году около 200 вертолетов".

Еще одной позитивной тенденцией он назвал заметный рост объема закупок вертолетов в рамках гособоронзаказа. "В целом сегодня мы имеем устойчивый спрос на вертолеты на среднесрочную перспективу, что обеспечивает предприятиям холдинга "Вертолеты России" стабильную планово-прибыльную деятельность", - сказал Иванов. При этом он отметил, "не будем забывать, что в основном производство вертолетов все еще обеспечивается экспортными контрактами".

Ми-28Н. Фото А. Соколов

Острой проблемой для России Иванов назвал отсутствие серийного производства вертолетных двигателей. "Большинство отечественных вертолетов укомплектовывается двигателями украинского производства", - сказал он, что, по его словам, составляет "порядка 250 двигателей в год". Он сообщил, что соответствующее поручение на этот счет было дано еще три года назад, но "решение этого важнейшего вопроса необоснованно затягивается".

Одной из причин, по его словам, является то, что Минобороны и Минпромторг "до сих пор не согласовали условия использования изготавливаемых в России двигателей на вертолетах", поставляемых в рамках государственного оборонного заказа. Важной задачей считает Сергей Иванов ликвидацию отставания в области бортового радиоэлектронного оборудования и высокоточного оружия, которое на данный момент не обеспечивает всепогодное и круглосуточное применение отечественных вертолетов.

Сайт создан в системе uCoz