Счетчики







Михаилу Симонову 80 лет

Михаил Петрович Симонов. Фото ОКБ "Сухой"

Сегодня авиационному конструктору Михаилу Петровичу Симонову исполнилось 80 лет. Известный сегодня в мире авиации так же хорошо, как и Михаил Калашников в мире оружейном, Симонов, начавший свою работу под руководством самого Павла Сухого, был главным конструктором Су-27 – крылатого символа России.

Именно Симонов вывел этот истребитель на мировой рынок, экспорт которого в свое время был вообще запрещен, и стоял у истоков отечественной практики создания коммерческих вариантов боевых самолетов - Су-30МК (модернизированный, коммерческий), рассчитанных на конкретный регион и конкретного заказчика.

Почти 40 лет Михаил Симонов отдал работе в "ОКБ Сухого", где под его руководством были созданы лучшие в мире боевые авиационные комплексы сухопутного и корабельного базирования.

М.П. Симонов в рабочем кабинете. Фото ОКБ "Сухой"

Михаил Петрович Симонов родился 19 октября 1929 г. в Ростове-на-Дону. После окончания в 1954 г. Казанского авиационного института, преподавал в нем и руководил лабораторией. В 1959 г. он стал инициатором создания ОКБ спортивной авиации при Казанском авиационном институте, в котором был главным конструктором, инструктором и лётчиком-буксировщиком авиаспортклуба.

Здесь под руководством Симонова были созданы первые в СССР цельнометаллические рекордные планеры КАИ-11, КАИ-12, КАИ-14, КАИ-17, КАИ-19. В 1969-1970 гг. Симонов работал в Ухтомском филиале Московского машиностроительного завода, а с 1970 по 1979 гг. - в "ОКБ Сухого".

Ce-25/ Фото А. Соколов

В качестве первого заместителя генерального конструктора, он руководил летными испытаниями и доводкой фронтового бомбардировщика Су-24 – первого отечественного всепогодного ударного самолета с крылом изменяемой стреловидности, который в 1969 г. поднялся в воздух. В 1975 г. первый полет выполнил бронированный штурмовик Су-25, предназначенный для поражения целей на поле боя.

Су-25 – первый отечественный серийный реактивный штурмовик, имеет несколько модификаций. В 1979-1983 гг. Михаил Симонов, в должности заместителя министра авиационной промышленности, особое внимание уделяет созданию авиационных боевых комплексов и особенно построению авиационного бортового комплекса оборудования. С 1983 г. по 1999 г. Михаил Симонов - генеральный конструктор "ОКБ Сухого".

Михаил Симонов с моделью самолета Су-30МКИ. Фото ОКБ "Сухой

Под руководством Симонова создано семейство самолетов Су-27 – многоцелевой истребитель Су-30, корабельный истребитель Су-33, фронтовой бомбардировщик Су-34, спортивно-пилотажный самолет Су-26 и его модификации - Су-26М, Су-29, Су-31 и Су-49, которые стали лучшими в мире в своем классе.

Выступая на этих машинах, сборная команда СССР и РФ по высшему пилотажу завоевала на чемпионатах Мира и Европы более 330 медалей, в т.ч. около 160 золотых. Именно он создал при ОКБ Аэроклуб "ОКБ Сухого", спортсмены которого являются многократными призерами чемпионатов России, Европы и мира в индивидуальных и командных зачетах.

Фото ОКБ "Сухой"

Неоценимый вклад в создание и освоение как серийного самолета-легенды Су-27, его блестящих модификаций и целого ряда других летательных аппаратов, принятых на вооружение ВВС России, ставших символами России и ее авиационной промышленности, снискали М.П. Симонову заслуженный авторитет у коллег по работе.

Высоко отмечены его заслуги и перед страной, которая отметила его самоотверженный труд многими государственными наградами. Герой России, лауреат Ленинской и Государственных премий, доктор технических наук, действительный член Международной и Российской инженерных академий, профессор Московского авиационного института Михаил Петрович Симонов и сегодня в строю, передавая свои опыт и знания молодому поколению.

"Оружие России" присоединяется к многочисленным поздравлениям в адрес юбиляра и желает Михаилу Симонову здоровья и творческого долголетия!

Сайт создан в системе uCoz