Счетчики







95-летний юбилей завтра отметит ФГУП «ММПП «Салют».

История двигателей предприятия «Салют» - это история рекордов отечественной авиации. Каждый второй мировой рекорд в авиации установлен на самолетах с двигателями ФГУП «ММПП «Салют».

Первая в мире «мертвая петля» Петра Нестерова, первый исторический перелет на Северный полюс, первый беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в Северную Америку Валерия Чкалова – все эти мировые рекорды установлены на самолетах с двигателями «Салюта». Только на самолетах Су-27 с двигателями АЛ-31Ф, серийное производство которых освоено на ФГУП «ММПП «Салют» с 1984 г., установлено более 30 мировых рекордов.

«Салют» всегда располагал высококвалифицированными кадрами технологов, конструкторов, инженеров, рабочих. КБ завода в разные годы его истории возглавляли прославленные А.А.Микулин, В.Я.Климов, Ф.В. Шухов. В свое время КБ курировал легендарный A.M. Люлька.

Конструкторское бюро перспективных разработок КБПР и сегодня активно занимается научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельностью. Одним из важных достижений КБПР является реализуемая в настоящее время концепция поэтапной модернизации двигателя АЛ-31Ф, результатом которой в ближайшее время станет создание двигателя пятого поколения. Двигатель АЛ-31ФМ1 разработки и производства ФГУП «ММПП «Салют» уже с декабря 2006 года принят на вооружение ВВС РФ и запущен в серийное производство. Этот двигатель имеет большие экспортные перспективы.

В последние годы «Салют» не только принимает активное участие в программе по модернизации существующего парка самолетов ВВС, но и участвует в создании новейших образцов техники, таких как новый учебно-боевой самолет ЯК-130.

Кроме того, «Салют» активно включился в решение одной из важнейших стратегических задач России - возрождение гражданского авиастроения. Совместно с украинскими партнерами: ОАО «Мотор-сич» и ГП «Ивченко- Прогресс» разрабатываются и реализуются многие успешные проекты, одним из которых является разработка и производство двигателя Д-436. Модификации данного двигателя используются для таких перспективных во всем мире самолетов как Бе-200, Ту-334, Ан-148, а также предлагаются в качестве базовых для самолета нового поколения МС-21.

Одним из успешных направлений деятельности «Салюта» являются разработки в гражданских секторах экономики. С этой целью было создано КБ наземных установок, занимающиеся газотурбинными двигателями, сфера применения которых перспективна в таких отраслях как железнодорожный транспорт, энергетика, судостроение, нефте- и газодобыча и многие другие.

К своему юбилею, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путиным от 11 августа 2007 г., «Салют» подходит уже в новом качестве – ФГУП «Научно-производственный центр Газотурбостроения «Салют». Свой 95-летний юбилей предприятие отметит 8 ноября в Кремлевском дворце съездов.

Сайт создан в системе uCoz