Счетчики







МАКС-2009 – шаг в будущее

Фото ОАО "Авиасалон"

Международный авиационно-космический салон (МАКС) сегодня – это уже традиционно знаковое событие мирового значения, регулярно проходящее по нечетным годам в подмосковном наукограде Жуковский. Салон, несомненно, является одним из самых привлекательных событий для отечественных и зарубежных предприятий авиационно-космической отрасли, являющейся в настоящее время одним из ведущих "локомотивов" современного научно-технического прогресса.

Предстоящий, девятый по счету, МАКС-2009, несмотря на международный финансово-экономический кризис, по оценке аналитиков и специалистов, обещает быть не менее впечатлительным как по количеству участников, так и по результатам его проведения. В настоящее активная подготовка к проведению МАКС-2009, который состоится 18-23 августа, вступила в завершающую стадию.

Достаточно зайти на сайт ОАО "Авиасалон", устроителя этого праздника для всех специалистов и любителей авиации и космонавтики, чтобы убедиться в этом. О напряженной работе свидетельствуют и регулярно появляющиеся сообщения о предприятиях и организациях, которые уже стали участниками Салона и намеренные представить свои достижения на суд широкой общественности, многие из которых будут демонстрироваться впервые.

На "Мосаэрошоу-92". Фото ОАО "Авиасалон"

Авиасалон – это, в первую очередь, демонстрация достижений и тенденций развития отечественной науки и промышленности в таких высокотехнологичных областях, как авиационная, космическая и ракетная техника, хорошая возможность показать высокий потенциал наших предприятий, а также наладить новые связи и заключить взаимовыгодные контракты.

Как рекламно-выставочное мероприятие международного значения МАКС уже имеет свою историю, которая началась 27 сентября 1991 г. Тогда на расширенной коллегии Минавиапрома с участием ВВС, МГА и других ведомств по докладу председателя комиссии Ю.А.Нагаева было принято решение о проведении в 1992 году авиационно-космической выставки "Мосаэрошоу-92" с участием ведущих авиакосмических предприятий нашей страны и зарубежных фирм. 14 февраля 1992 г. для выполнения функций исполнительной дирекции по подготовке и проведению "Мосаэрошоу-92" зарегистрировано ТОО "Авиасалон" (учредители ЛИИ им. М.М. Громова, в/о "Авиаэкспорт", АКБ "Авиабанк"), а 6 мая 1992 г. было подписано распоряжение "О демонстрации достижений авиационно-космической промышленности России".

Первая авиационно-космическая выставка в новой России прошла на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова (11-16 августа 1992 г.) с участием более 200 предприятий из стран СНГ и дальнего зарубежья. На ней экспонировалось 114 летательных аппаратов, а общее число посетителей составило около 300000 человек.

30 марта 1993 г. для привлечения иностранных инвестиций было создано совместное российско-германское предприятие АОЗТ "Аэросалон".

Ан-225 "Мрия" на МАКС-93. Фото sergib.agava.ru

Первый Международный авиационно-космический салон МАКС-93 состоялся с 31 августа по 5 сентября 1993 г. одновременно на трех площадках: аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковном городе Жуковском, выставочный центр "Красная Пресня" и центральный аэродром в Москве.

В этом году был отмечен значительный рост числа участников и посетителей выставки, получившей свое нынешнее официальное название и статус Международного авиационно-космического салона (МАКС).

В работе МАКС-93 участвовало 260 предприятий, в том числе 82 иностранные фирмы из 17 стран мира, демонстрировалось 173 летательных аппарата, а число посетителей возросло до 400000 человек.

После проведения МАКС-93 было принято решение о проведении Салона в одном месте – на территории ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковском Московской области по нечетным годам.

Стратегический ракетоносец Ту-160 на МАКС-95. Фото ОАО "Авиасалон"

Очередной салон МАКС-95 (22-27 августа 1995 г.) подтвердил правильность принятого решения и выбранной стратегии его развития. В результате масштабных работ по развитию инфраструктуры выставки было построено 12 новых стационарных шале с общей площадью 2400 кв.м. С вводом в строй двух центральных павильонов площадью 3600 кв.м. общая выставочная площадь в павильонах достигла 22000 кв.м.

В МАКС-95 приняло участие более 400 компаний, в том числе около 100 иностранных из 23 стран мира. Было продемонстрировано более 160 самолетов и вертолетов, а общее число посетителей превысило 500000 человек. В отличие от предыдущих выставок 1992-1993 гг. значительно усилилась коммерческая составляющая, и был реализован ряд совместных проектов на рынках России и стран СНГ.

В августе 1996 г. регистрируется ЗАО "Авиасалон", которое проводит широкомасштабные работы по расширению и совершенствованию инфраструктуры выставочной и демонстрационной зон. Заметно улучшаются автомобильные подъездные пути, оборудуются новые стоянки для автотранспорта, строятся новые стационарные выставочные павильоны площадью 4400 кв.м., а открытые выставочные площади увеличиваются до 160000 кв.м.

Космический корабль "Буран" на МАКС-97. Фото ОАО "Авиасалон"

МАКС-97, впервые в своей истории, был открыт 19 августа 1997 г. Президентом Российской Федерации Б.Н. Ельциным.

В его работе приняли участие около 400 компаний и организаций различного профиля из 24 стран, которые представили более 150 летательных аппаратов различного назначения.

Во время демонстрационной программы выполнено 382 полета. Салон посетило более 500 тысяч зрителей.

Экспериментальный самолет Су-47 "Беркут" на МАКС-99. Фото ОАО "Авиасалон

МАКС-99 (17-22 августа) стал четвертым и последним в уходящем в историю знаменательном для мировой авиации XX веке. Именно в этом столетии авиация прошла грандиозный путь от своего зарождения, первых управляемых полетов братьев Райт до колоссальных успехов в развитии авиационной и космической техники, достигнутых человечеством за эти неполные 100 лет.

На открытии Салона председатель Правительства РФ В.В.Путин сказал: "Мы отдаем себе отчет в том, что это значит для нашей страны, учитывая ее географию и возможности. Мы понимаем, что авиационные и космические технологии являются самыми передовыми и нам есть чем гордиться. Российская военная техника - лучшая в мире и такой она останется всегда".

В этом Салоне участвовало более 450 предприятий и фирм из 28 стран мира. Экспозиция выставки разместилась в 21 павильоне общей площадью 17000 кв.м. и в 30 шале. На открытой стоянке было представлено более 150 летательных аппаратов, в числе которых находился экспериментальный самолет с крылом обратной стреловидности С-37 "Беркут".

В рамках МАКС-99 17-20 августа в ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского был проведен пятый международный научно-технический симпозиум "Новые авиационные технологии XXI века" под девизом "Безопасность полета - ключ к успеху". Салон посетило более 500000 человек. В июле 2000 г. ЗАО "Авиасалон" реорганизуется в ОАО "Авиасалон".

В небе "Стрижи". Фото А. Соколов

МАКС-2001, стал пятым по счету Международным авиационно-космическим салоном и прошел 14-19 августа 2001 г. Его открыл Президент России В.В.Путин. В работе МАКС-2001 приняли участие 537 предприятий и фирм, в т.ч. 115 зарубежных из 34 стран мира.

На открытой стоянке находилось 166 летательных аппаратов, многие из которых демонстрировались впервые. В летной программе ежедневно участвовало от 38 до 58 самолетов и вертолетов известных пилотажных групп "Русские витязи", "Стрижи", "Русь", "Небесные ласточки" и летчики-испытатели ЛИИ.

Впервые в летном показе принял участие зарубежный военный самолет "Мираж F-1AZ" из ЮАР. На территории ЦАГИ им. Н.Е.Жуковского был проведен шестой международный научно-технический симпозиум "Авиационные технологии XXI века: новые рубежи авиационной науки".

Выставку посетило более 660000 человек и, по этому показателю, МАКС-2001 превзошел все известные международные авиационно-космические салоны мира.

Истребитель США F-15E. Фото А. Соколов

МАКС-2003 (шестой Международный авиационно-космический салон в России) прошёл с 19 по 24 августа 2003 г. В нем участвовало 606 предприятий, организаций и фирм из 40 стран мира. Размер выставочных площадей в стационарных и временно возводимых павильонах, по сравнению с МАКС-2001, возрос на 25%.

На 6 единиц увеличилось число шале. Существенно увеличилось число летательных аппаратов зарубежного производств, которое составило 65 иностранных самолетов и вертолетов. Особенно впечатляющей была программа летная программа, в ходе которой было произведено 222 полета.

Наряду с прославленными российскими пилотажными группами "Русские Витязи", "Стрижи", "Небесные Рыцари" и "Русь" свое мастерство продемонстрировали пилотажные группы "Патруль де Франс" (Франция) и "Фречче Триколори" (Италия), а также самолет-демонстратор ВВС США F-15E.

Фото А. Соколов

В 2004 г. состоялся первый Международный Фестиваль Пилотажных Групп, который положил начало расширению сферы деятельности ОАО "Авиасалон" помимо проведения МАКС. Он проводился в ознаменование 100-летия со дня рождения В.П.Чкалова.

В показательной программе приняли участие пилотажные группы из России ("Русские витязи", "Стрижи", "Русь", "Небесные рыцари"), Италии ("Фречче Триколори"), самолеты ВВС Франции ("Мираж-2000"), а также самолеты ВВС России. В наземной шоу-программе демонстрировались заезды на скорость самолета МИГ-25 и автомобилей-суперкаров.

В рамках МФПГ прошли День Москвы, День Московской области, День Военно-воздушных сил. Фестиваль Пилотажных групп стал началом возрождения авиационных праздников в России.

МиГ-29К на МАКС-2005. Фото А. Соколов

МАКС-2005 стал очередным VII Международным авиационно-космическим салоном. Открывающий его Президент РФ В. Путин отмечая возрастающий интерес к нему, подчеркнул: "Такое внимание к авиасалону МАКС понятно, так как наша страна известна как одна из наиболее передовых в аэрокосмической области".

В работе МАКС-2005 приняли участие 654 предприятия и фирмы, в том числе 520 из России, стран ближнего зарубежья и Балтии и 134 зарубежных. Участники 40 стран представили на своих экспозициях самые передовые технологии и изделия, которые определяют облик авиационной и космической техники XXI века.

Стратегический бомбардировщик США B-1B. Фото А. Соколов

На статической стоянке демонстрировалось более 200 отечественных и зарубежных летательных аппаратов различных типов. Среди 62 летательных аппарата иностранного производства было 9 боевых самолетов в экспозиции ВВС США, в т.ч. и впервые демонстрировавшийся в России сверхзвуковой стратегический бомбардировщик В-1В.

На отдельной стоянке размещалось 18 учебно-боевых самолетов из состава пилотажных групп ВВС Франции "Патруль де Франс" и ВВС Италии "Фречче Триколори". Существенно расширенная экспозиция авиационно-космической техники разместилась в 38 павильонах общей площадью 30000 кв.м.

До 71 возросло число бизнес-шале для переговоров, общая площадь которых составила 6000 кв.м. За 6 дней демонстрационной программы было проведено более 240 полетов. Зрители увидели 49 видов и типов истребителей, учебных самолетов, вертолетов, стратегических бомбардировщиков, транспортных и грузовых самолетов.

МАКС-2007 с высоты птичьего полета. Фото ОАО "Авиасалон"

МАКС-2007 (21-26 августа) стал 8-м Международным авиационно-космическим салоном, который по своей представительности и демонстрации авиационной и космической техники превзошел все предыдущие.

В его работе приняли участие более 787 предприятий и фирм, в том числе 540 из России и 247 зарубежных из 39 стран. Всего было продемонстрировано 279 гражданских и военных летательных аппаратов.

Более чем на 30% была расширена экспозиция авиационно-космической техники, которая разместилась в павильонах общей площадью более 32000 кв.м., а число бизнес-шале для переговоров достигло 76 единиц.

В рамках МАКС-2007 были проведены международные научные конференции, семинары и "круглые столы" с участием ведущих отечественных и зарубежных ученых, конструкторов и инженеров по важнейшим направлениям развития авиационной науки и техники.

рвместный пилотах боевого и спортивного самолетов на МАКС-2007. Фото А. Соколов

Летно-демонстрационная программа МАКС-2007 традиционно превзошла подобные программы других международных авиационно-космических выставок. В ней, кроме самолетов ведущих авиационных компаний и фирм, приняли участие широко известные пилотажные группы ("Русские витязи", "Стрижи", "Патруль де Франс").

В демонстрационных полетах участвовали 62 летательных аппарата различных модификаций. Салон был открыт 21 августа при участии Президента РФ В.В. Путина. В рамках МАКС-2007 прошли дни Москвы, Самарской области, Пермского края, Российской авиационной науки, ОАО "Туполев", Парламентский день и др.

Расширилось и число иностранных участников в лице 247 зарубежных компаний, из которых 79 участвовало впервые. Значительно возросло число национальных экспозиций. Посетители могли увидеть экспозиции Германии (25 компаний), Франции (22 компании), США (13 компаний), Китая (14 компаний), Бельгии (17 компаний), Украины (15 компаний) и Чехии (8 компаний).

В ходе деловой части Салона было проведено более 300 бизнес-встреч, включающих подписание контрактов, опционов, соглашений и протоколов о намерениях. Общая сумма подписанных соглашений превысила 75 млрд. рублей.

Совместный политаж самолетов Ил-96-400Т, Ил-114 и Ил-76МД-90 на МАКС-2007. Фото ОАО "Авиасалон"

С 24 по 26 августа МАКС, по данным МВД России, посетило более полумиллиона человек. Был проведен ряд мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи и привлечении ее в авиационную и космическую отрасли - фестиваль детского творчества и программа "МАКСята" для самых маленьких, организованы детский павильон и музыкальный фестиваль.

На Авиасалоне было аккредитовано 3644 журналистов из 713 средств массовой информации. Участие в МАКСе ведущих мировых и отечественных авиа производителей, представляющих свои последние разработки и достижения инженерно-конструкторской мысли стало гарантом его высокого статуса.

Деловое общение учёных, инженеров, технологов, управленцев и других специалистов в рамках Салона способствует совершенствованию механизмов взаимодействия государства и бизнеса в современных экономических условиях.

Фото А. Соколов

Организаторы и устроители МАКС-2009 приложили большие усилия для повышения комфортности работы участников условия и улучшения обслуживания рядового посетителя.

С этой целью были построены современные временные павильоны для участников и посетителей Салона, уменьшена протяженность основной статической экспозиции за счет введения новых зон, создана деловая зона выставочного комплекса с благоустроенным пресс-центром, залами для конференций, офисом организаторов и сервис-центром. Кроме того, был проведен комплекс мероприятий по улучшению транспортной доступности и пропускного режима на территорию выставки.

Так, в рамках "Детской программы МАКС-2009" проход детей до 14 лет на выставку будет бесплатный. МАКС проводится под патронажем Председателя Правительства Российской Федерации и традиционно его откроет Президент России.

Всем, кто связан с авиационной и космической отраслями промышленности, МАКС предоставит редкую возможность ознакомиться с мнением лиц, принимающих решения по ключевым вопросам разработки, производства и продажи авиационной техники и вооружения.

Совместный пилотаж групп "Русские витязи" и "Стрижи". Фото ОАО "Авиасалон"

Только на МАКСе дается исчерпывающее представление о приоритетах и достижениях предприятий авиационно-космического комплекса России и только здесь можно увидеть опытные образцы летательных аппаратов и боевых комплексов, которые по ряду причин не демонстрируются за рубежом. Салон предоставляет специалистам и бизнесменам уникальную возможность к установлению многоуровневых контактов, дальнейшему развитию производственной кооперации и поиску новых партнеров для бизнеса.

Проведение МАКСа в Жуковском, на аэродроме центральной испытательной базы страны дает возможность гостям салона ознакомиться с расположенными в непосредственной близости от выставки крупнейшими научными, производственными и экспериментальными центрами России. Научные конференции и симпозиумы, проводимые под эгидой ЦАГИ, позволят ученым и специалистам обменяться мнениями по поводу наиболее острых проблем развития авиации и космонавтики в настоящем и будущем.

МАКС-2009 ждет участников и гостей!

Сайт создан в системе uCoz