Счетчики







Корвет "Стерегущий" – начало крупносерийного производства надводных кораблей

Корвет "Стерегущий" (вид с кормы). Фото А. Соколов

На верфях "Объединенной промышленной корпорации" (ОПК) размещен госзаказ на продолжение строительства серии корветов проекта 20380 (головной "Стерегущий") - "Сторожевой", "Сообразительный", "Бойкий" и "Стойкий". Как отметил директор проекта "Судостроение" ОПК Андрей Фомичев, "три корабля уже строятся и находятся в разной степени готовности".

"Проект 20380, к которому относится "Стерегущий", не является "перелицовкой" старых советских чертежей", - сказал он. "Этот проект был разработан практически с нуля в ЦМКБ "Алмаз" уже в новой России. В процессе конструирования корабля был внедрен 21 патент на изобретение и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. В корвете используются технологии "стелс". Высокая автоматизация систем управления корветом и ведения огня позволяет сократить численность экипажа."Стерегущий" оснащен самым современным вооружением в основном российской, а не советской разработки. Это вооружение, включая палубный вертолет, позволяет корвету успешно поражать надводные, подводные, воздушные и береговые цели, вести боевые действия в составе ударной группы или самостоятельно, в том числе против кораблей противника более тяжелых "весовых" категорий", - сообщил Фомичев в интервью газете "Известия".

Корвет "Стерегущий" на военно-морском салоне "МВМС-2009". Фото А. Соколов

"Адмирал Владимир Высоцкий, главком ВМФ России, сказал, что корветы морской зоны типа "Стерегущего" составят основу ВМФ России до 2030 г. По оценке руководства ВМФ, отечественному флоту необходимо несколько десятков новых корветов. Иными словами, сдача "Стерегущего" заказчику положила начало не просто серийному производству надводных кораблей в новой России, а крупносерийному производству", - подчеркнул Фомичев.

"У проекта 20380, по которому строятся корабли для ВМФ, имеется экспортный вариант - проект 20382 "Тигр". Он вызывает огромный интерес у инозаказчиков. По оценкам зарубежных специалистов, у кораблей проекта 20382 нет, и в обозримом будущем не появится конкурентов в их классе на глобальном рынке вооружений. Поэтому экспортный потенциал корветов "Тигр" оценивается очень высоко - от нескольких миллиардов до двух-трех десятков миллиардов долларов", - добавил Фомичев.

Палубные надстройки корвета "Стерегущий". Фото А. Соколов

Корвет пр.20382 "Стерегущий" при длине и ширине около 104,5 м и 13,0 м соответственно имеет стандартное (полное) водоизмещение в пределах 2000 (2200) т. Дизельная главная энергетическая установка мощностью 22380 л.с. обеспечивает боевой экономический ход со скоростью 14 узлов.

Дальность плавания составляет около 3500 миль. Автономность действий достигает 15 суток. Мощность вспомогательной энергетической установки – 3427 л.с., экипаж – 100 человек.

Носовое 100-мм орудие корвета "Стерегущий". Фото А. Соколов

Для решения боевых задач корвет оснащен ударным ракетным (корабельный ракетный комплекс "Уран-Э", 8 ракет), артиллерийским (100-мм орудие А-190-Э) и зенитным (ЗРАК "Каштан-М", 32 ракеты и 3000 30-мм патронов; 8 ПЗРК "Игла-С"; две шестиствольных 30-мм артустановки АК-630).

В качестве противолодочного и противоторпедного вооружения корабль имеет 2 МПТК "Пакет-Э/НК" (8х324-мм торпед). На корвете может базироваться вертолет типа Ка-28 или Ка-31.

ЗРАК "Каштан-М" корвета "Стерегущий". Фото А. Соколов

В числе других боевых и обеспечивающих систем "Стерегущий" оснащен комплексом радиоэлектронных, гидроакустических и других средств.

Среди них боевая информационно-управляющая система "Сигма-Э", радиолокационная станция "Фурке-Э", гидроакустический комплекс "Заря-МЭ", гидроакустическая станция "Виньетка-ЭМ", комплекс радиоэлектронных помех ТК-25Э, комплекс постановки пассивных помех ближнего рубежа ПК-10 и набор штурманских средств.

Сайт создан в системе uCoz