Счетчики







Raytheon продемонстрировала работу системы ASTOR

Транспортный самолет "Глобал Экспресс", оборудованный ASTOR. Фото www.aerospace-technology.com

Cистема воздушной разведки и управления нанесением ударов ASTOR (Airborne Stand-off Radar) производства американской компании Raytheon продемонстрировала свою работу в рамках воздушного показа Paris Air Show.

По сообщению Defence Talk, система ASTOR уже дважды была развернута в Афганистане для поддержки коалиционных сил. Она представляет собой модернизированную разведывательную систему воздушного базирования, которая предназначена для обнаружения наземных (надводных) объектов. Система всепогодна и всесуточна.

«Система ASTOR уже доказала свою надежность в ходе боевых испытаний»,- заявил капитан регулярных военно-воздушных сил США Гарри Кемслей. «Когда мы готовились снова развернуть войска в Афганистане для того, чтобы обеспечить воздушно-десантную поддержку на выборах в этой стране, мы с нетерпением ожидали возможность исследовать дополнительные способности системы и продолжить противоповстанческие операции», - добавил он.

Система ASTOR включает в себя пять самолетов, шесть тактических наземных станций, две единицы наземных станций оперативного уровня, вспомогательные автобусы, а также улучшенную вспомогательную инфраструктуру. Компания Raytheon поставила Министерству обороны Великобритании все необходимое оборудование системы ASTOR.

Транспортный самолет "Глобал Экспресс", оборудованный ASTOR. Фото www.defence-update.com

ASTOR (англ. Airborne Stand-Off Radar) — системы воздушной разведки и управления нанесением ударов.

Министерство обороны Великобритании в 1999 году подписало контракт с группой фирм, возглавляемых американской компанией «Рэйтеон», для выполнения полномасштабной разработки ASTOR. В качестве носителя ASTOR предлагается использовать транспортный самолёт «Глобал Экспресс». Он имеет на 30 % бо́льшую площадь для размещения аппаратуры, а мощность его источников электропитания вдвое больше, чем на самолёте «Гольфстрим-5», ранее предлагавшемся фирмами «Локхид Мартин» и «Нортроп Грумман».

РЛС создаётся на базе радиолокационной станции ASARS-2 самолёта-разведчика U-2, обеспечивающей картографирование местности с высоким разрешением, селекцию движущихся целей в полном объёме и покадровую съёмку стационарных наземных объектов. В ней будут применены антенна длиной 4,8 м (ASARS-2) с электронной системой управления.

Британская фирма «GEC — Маркони» планирует выполнить 33 % работ по конструированию антенной решётки и механизма её разворота. Обтекатель для антенной системы намерена выпускать французская компания «Томсон — CSF». Ожидается, что сигнальный процессор РЛС будет выполнен по модифицированной конфигурации ASARS AIP. По мнению зарубежных специалистов, такой подход позволит максимально снизить затраты на выполнение работ, а также возможность среднесрочной модернизации путём установки активной фазированной антенной решётки.

Западные эксперты на основе проведённого ими анализа международного рынка вооружений пришли к выводу, что системы, подобные GSARS, будут пользоваться большим спросом в различных регионах, прежде всего на Ближнем Востоке. Среди возможных покупателей называются такие страны, как Кувейт, Саудовская Аравия и Объединённые Арабские Эмираты. Предполагается, что если руководители этих стран примут решение об оснащении национальных вооружённых сил самолётами «Глобал Экспресс», снабжёнными системами GSARS, то для каждой из них будет заказано не менее пяти, так как именно такое количество является минимально необходимым для организации патрулирования в одной зоне дежурства в течение 24 часов.

Сайт создан в системе uCoz