Счетчики







МВД получает новую спецтехнику

Экспозиция новых спецавтомобилей. Фото А. Соколов

28 мая Государственное учреждение Научно-производственное объединение "Специальная техника и связь" (ГУ НПО "СТиС") МВД России, в рамках реализации единой технической политики передало в опытную эксплуатацию несколько образцов специальных автомобилей, предназначенных для обеспечения служебной деятельности подразделений патрульно-постовой и дорожно-патрульной службы милиции. Впервые демонстрация этих автомобилей состоялась в 2008 г.

На вопросы представителей прессы и телевидения ответили первый заместитель начальника Департамента тыла МВД России Станислав Трушин, начальник ГУ НПО "СТиС" МВД России полковник милиции Александр Квитко, начальник НИИСТ ГУ НПО "СТиС" МВД России полковник внутренней службы Николай Королев, представители разработчиков и производителей.

Бронированный спецавтомобиль "Федерал". Фото А. Соколов

После краткого доклада Станислава Трушина участники брифинга смогли увидеть и получить исчерпывающую информацию о патрульных автомобилях "Фиат-Добло-ППС" и "Рено-Логан-ДПС", а также служебных автомобиляхе ГАЗ Volga Siber ("Волга-Сайбер") и Ssang Yong Rexton II (Санг Янг-Рекстон").

Кроме того, на стоянке и в движении представители СМИ смогли увидеть специальный бронированный автомобиль мод.4259 "Федерал", обеспечивающий надежную защиту личного состава от поражения взрывными устройствами и стрелковым оружием. Продемонстрированные видеокадры испытаний на бронепробиваемость и взрывоустойчивость убедительно продемонстрировали его высокие защитные качества.

На базе полноприводного автомобиля повышенной проходимости Урал-55571-40 с колесной формулой 6х6 установлена бронированная капсула на 12 человек с обзорными бронестеклами и бойницами. Она имеет два выхода (сзади и спереди) и два аварийно-вентиляционных люка из стальных бронелистов 6 класса устойчивости (ГОСТ Р50963-96). Дно бронекапсулы имеет V-образную форму.

Бронекапсула "Федерала" изнутри. Фото А. Соколов

Кабина водителя на три человека, моторный отсек, топливный бак и аккумуляторные батареи автомобиля защищены броней по 5 классу (ГОСТ Р50963-96). Спецавтомобиль оборудован проводной системой связи между кабиной и бронекапсулой, а также необходимыми медицинскими аптечками и огнетушителями.

При полной массе 21300 кг двигатель мощностью 240 л.с. обеспечивает движение автомобиля с максимальной скоростью до 80 км/ч. Изготовитель – ЗАО ПП "Техника" (г. Москва).

Практические полевые испытания показали, что бронекапсула с выдерживает взрыв и обеспечивает необходимую защиту для размещенного в ней личного состава взрыв осколочно-фугасного взрывного устройства массой до 6 кг в тротиловом эквиваленте, что адекватно 120-мм боеприпасу.

Николай Королев. Фото А. Соколов

Высокая степень защиты людей в бронекапсуле обеспечивается и при стрельбе из снайперской винтовки СВД и пулемета Калашникова.

Для практического ознакомления с автомобилем участники брифинга осуществли ознакомительныую поездку на спецавтомобиле по территории предприятия в кабине водителя и в бронекапсуле.

Как отметил Николай Королев, автомобиль несомненно найдет практическое применение в войсках внутренних войск МВД России при проведении специальных, в том числе и контртеррористических операций.

Спецавтомобиль "Рено-Логан-ДПС". Фото А. Соколов

Патрульный спецавтомобиль "Рено-Логан-ДПС", который будет передан в опытную эксплуатацию региональным подразделениям милиции, предназначен для патрулирования сотрудниками строевых подразделений ДПС ГИБДД при обеспечении безопасности дорожного движения. Изготовленный на базе автомобиля "Рено-Логан", он оснащен видеозаписывающим измерителем скорости и устройствами навигационной системы ГЛОНАСС.

Ее наличие позволит в любой момент времени знать местонахождение конкретного автомобиля, а также оперативное прибытие к месту происшествия дополнительных сил и средств. Кроме того, в комплекте автомобиля имеется средства связи, принудительной остановки, измеритель пропускной способности стекол, медицинская укладка, мощный ручной прожектор, электрофицированные жезлы и ряд других специальных средств.

Такой набор позволит экипажу спецавтомобиля выполнить ряд необходимых действий непосредственно на месте автопроисшествия, в том числе и оказание первой медицинской помощи до прибытия специализированной медицинской помощи. Автомобиль рассчитан на достаточно комфортное размещение 5 человек, а бензиновый двигатель мощностью 87 л.с. обеспечивает передвижение с максимальной скоростью до 175 км/ч. Изготовитель – ОАО "Автофрамос" (г. Москва).

Спецавтомобиль мод.392501 "Фиат-Добло-ППС". Фото А. Соколов

Еще одной новинкой стало представление патрульного спецавтомобиля мод.392501 "Фиат-Добло-ППС". Изготовленный на базе автомобиля "ФИАТ-Добло-Панорама" (ЗМА-2230), он предназначен для оснащения подразделений патрульно-постовой службы милиции при решении задач обеспечения ими охраны общественного порядка в городских условиях. Планируется, что этот автомобиль будет передан в опытную эксплуатацию московской милиции.

Автомобиль рассчитан на размещение семи (5 в рабочем и 2 в отсеке для задержанных) человек. Бензиновый двигатель мощностью 77 л.с. позволяет передвигаться автомобилю со скоростью до 148 км/ч. Изготовитель – ООО "СофтЭксперт". Главная особенность этого спецавтомобиля - наличие в его задней части оборудованного и достаточно удобного отсека для размещения в нем двух задержанных правонарушителей.

В качестве специального дополнительного оборудования в автомобиле имеется столик для ноутбука и УКВ- радиостанция с системой передачи данных. Они позволяют оперативно связаться с базой данных и на месте провести идентификацию личности задержанного или находящегося в угоне автомобиля.

Отсек для перевозки задержанных. Фото А. Соколов

Кроме того, автомобиль оснащен спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС, аварийно-спасательным и другим специальным оборудованием.

В отличие от спеавтомобиля "ФИАТ-Добло-Панорама", автомобиль мод.392501 "Фиат-Добло-ППС" оборудован двумя видеокамерами – курсовая позволяет производить осмотр и запись обстановки в передней сфере по движению, а расположенная под крышей внутри салона – действия патрульных и задержанных.

Невозможность постороннего вмешательства в работу последней обеспечивает объективность оценок действий представителей милиции по отношению к задержанным, а также исключает выдвижение против патрульных необоснованных обвинений по отношению к правонарушителям.

Станислав Трушин. Фото А. Соколов

В завершение брифинга первый заместитель начальника Департамента тыла МВД России Станислав Трушин отметил, что в настоящее время в стране создан рынок для производства специальных автомобилей для обеспечения подразделений милиции.

"Работа в этом направлении еще не закончена. Мы надеемся, что при необходимом финансировании мы сможем оснастить наши подразделения современными специальными машинами, что несомненно, повысит качество работы милиции по охране общественного порядка", - сказал он.

По его словам, создание ряда специализированных единообразных машин позволит в условиях финансового кризиса с минимальными затратами повысить качество оснащенности органов правопорядка. Последнее обусловлено тем, что региональные подразделения милиции будут освобождены от лишних затрат на обеспечение работ по производству и оснащенности необходимых транспортных средств своими силами.

Сайт создан в системе uCoz