Счетчики







Индия не будет приобретать российские самолеты-заправщики

Самолет-топливозаправщик Ил-78М. Фото А. Соколов

ВВС Индии отказались от приобретения российских самолетов-топливозаправщиков Ил-78, поставляемых ей с 2003 г. По сообщению "Независимой газеты" со ссылкой на представителей ВВС Индии, причиной является несоответствие российских самолетов предъявляемым требованиям. По словам главного маршала авиации Индии Фали Хоми Маджора, среди прочих причин отказа от Ил-78 стали проблемы с поставками к ним запчастей и обеспечением послепродажного обслуживания.

Планируется, что вместо Ил-78 будут приобретены самолеты Airbus A330 MRTT европейской компании EADS. В настоящее время они состоят на вооружении ВВС Великобритании, Австралии, Саудовской Аравии и ОАЭ. Предложение по заключению контракта с EADS будет предоставлено для одобрения в правительственный комитет по безопасности в ближайшее время.

Первые Airbus A330 MRTT могут быть поставлены Индии через три года после подписания контракта. Ранее, в 2007 г. главнокомандующий ВМС Индии Сурееш Мехта заявил о необходимости пересмотра военно-технического сотрудничества с РФ в связи с большими затратами на обслуживание российской техники.

Самолет-топливозаправщик Ил-78 и самолеты Су-24. Фото А. Соколов

Самолет Ил-78 предназначен для дозаправки военных самолетов (тяжелых бомбардировщиков, базовых патрульных самолетов, ДРЛО, тактических МиГ-31, Су-24, Су-27 и других) в воздухе с целью увеличения их радиуса действия, увеличения массы боевого груза и увеличения продолжительности патрулирования в воздухе.

Дозаправка одного самолета класса "тяжелый бомбардировщик" с подфюзеляжного подвесного агрегата или двух самолетов класса "истребитель" с подкрыльевых агрегатов является стандартными вариантами его применения. Возможна одновременная заправка трех истребителей с использованием всех трех заправочных агрегатов.

Агрегат заправки топлива УПАЗ-1 самолета Ил-78М. Фото А. Соколов

На расстоянии 1000 (2500) км от аэродрома базирования танкер может передать другим самолетам 60000-65000 (до 32000-36000) кг топлива. В зависимости от режима заправки производительность при раздаче топлива составляет 900-2200 л/мин, количество отдаваемого топлива при использовании только крыльевых баков 57-720 кг, при использовании крыльевых и фюзеляжных баков 85-720 кг.

В самолете-заправщике Ил-78 сохранился грузовой люк с рампой и створками. Поэтому после снятия агрегатов заправки и демонтажа он может использоваться в качестве транспортного самолета. На Ил-78 установлен комплекс пилотажно-навигационного и связного оборудования, аппаратура радиосистемы ближней навигации РСБН-70, дополнительная светотехническая аппаратура в хвостовой части.

Сайт создан в системе uCoz