Счетчики







Первый разведывательный самолет на базе Ил-76 в Индии

Ил-76. Фото www.lenta.ru

ВВС Индии получили первый из трех заказанных в Израиле самолетов раннего оповещения на базе российских транспортных самолетов Ил-76, оборудованных израильскими радарами Phalcon. По информации агентства Press Trust of India, самолет-аналог самолета AWACS стандарта НАТО позволяет контролировать воздушное пространство в зоне нескольких сотен километров.

По данным газеты The Times of India, первый индийский разведывательный самолет приземлился на авиабазе Джамнагар (штат Гуджарат) 25 мая 2009 г. В пути его сопровождали три самолета МиГ-29 и три истребителя Jaguar индийских ВВС. Формально Ил-76 с израильскими радарами был включен в состав ВВС на прошлой неделе, но официальная церемония его передачи запланирована на 26 мая.

Самолет Ил-76МД. Фото А. Соколов

Контракт, стоимостью 1,1 млрд. долларов, на поставку трех таких самолетов был заключен между индийской и израильской сторонами в феврале 2004 г. Сделка была одобрена кабинетом безопасности Израиля и американским руководством. Против был Пакистан, заявивший, что появление в Индии самолетов раннего оповещения нарушит баланс вооружений в регионе.

По данным индийских СМИ, первая машина была поставлена заказчику на 18 месяцев раньше условленного срока. В настоящее время, как подчеркивает Press Trust of India, подобными машинами типа AWACS также обладает ограниченное количество государств, включая США, Россию, Великобританию, Китай, Францию и Австралию.

Военно-транспортный самолет Ил-76МД. Фото А. Соколов

Военный транспортно-десантный самолёт Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования грузов и боевой техники массой до 47 т, а также личного состава с высот 4000 м и 8000 м соответственно. Предусматривалось его применение в качестве бомбардировщика. Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий.

Основные характеристики. Максимальная взлётная масса - 210000 (Ил-76МД) кг, масса пустого самолёта - 89000-93000 кг, максимальная посадочная масса – 51500 кг. Масса топлива - около 82000 кг. Длина пробега (разбега) - 780-1000 (1700) м. Крейсерская скорость - 750-800 км/ч, максимальная скорость на большой высоте – 850 км/ч. Практическая дальность полёта с нагрузкой - 7300/4200 с грузом 20/47 т. Практический потолок - 15,5 км.

Сайт создан в системе uCoz