Счетчики







Сомалийскими пиратами руководят из Лондона

Район действий пиратов. Фото www.izvestia.ru

Сомалийскими пиратами в Аденском заливе и Индийском океане руководит команда "консультантов" из Лондона. Об этом говорится в секретном документе европейской военной разведки, который стал известен испанской радиостанции Cadena SER.

Группы пиратов имеют "хорошо расположенных информаторов" в Лондоне, которые постоянно контактируют с ними по спутниковой связи через контрольные центры в Сомали. Здесь решается, какие суда захватывать, а "консультанты" помогают пиратам находить цели, информируют о грузах и курсе судов.

Пираты на захвачяенном корабле. Фото www.ng.ru

По рассказам капитанов судв, побывавших в плену у пиратов, последние знают о планировке и грузах все до порта прибытия. Это касается греческого Titan, турецкого Karagol и испанского Felipe Ruano.

В документе сказано, что пираты знали все о грузе, национальности экипажа и курсе корабля. По сообщению InoPressa.ru со ссылкой на The Guardian, в случае с турецким танкером Karagol пираты заранее располагали его планом и несколько дней репетировали операцию.

Это подтверждает генеральный менеджер турецкой судовладельческой компании Yardimci Халдун Динсель. По его словам, пираты регулярно звонили по спутниковым телефонам в Лондон, Дубаи и Йемен. Он подозревает, что пираты имеют своих шпионов в управлении Суэцкого канала и следят за передвижениями судов.

Фото www.info-altai.ru

Данные от иностранных информаторов позволяют организованным группам пиратов изучить цель заранее и потренироваться в течение нескольких дней перед захватом судна, передает испанское радио.

Старшие пираты поднимаются на корабль при его подходе ближе к Сомали. При выборе мишени пираты учитывают его принадлежность, причем все чаще они избегают британских кораблей. Радиостанция считает, что это объясняется их желанием не хотят привлекать внимание британской полиции к своим источникам информации в Лондоне.

Пираты. Фото www.odin.tc

Сегодня Лондон является мировым центром судового маклерства и страхования. Это позволяет информаторам в соответствующих фирмах собирать подробные данные о маршрутах и грузах кораблей, поясняет лондонская газета. Сомалийское пиратство переросло в глобальный криминальный бизнес, дотянувшегося до средоточия судового бизнеса в Лондоне.

Документ разведки, полученный испанской радиостанцией, скорее всего, был представлен европейским военно-морским силам. ЕС проводит у берегов Сомали антипиратскую операцию "Аталанта", которая является первая операцией такого рода в практике военно-морских сил стран Евросоюза. В этом районе находятся корабли России, США, Китая, Японии и ряда других стран.

Сайт создан в системе uCoz