Счетчики







Российский Ка-32А11ВС сертифицирован в Европе

Вертолет Ka-32A11BC. Фото ОАО "Вертолеты России"

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) сертифицировало для полетов в странах Евросоюза российский всепогодный многофункциональный вертолет Ка-32А11ВС. EASA, которое на территории стран ЕС выполняет регулирующие функции в сфере безопасности эксплуатации гражданских воздушных судов, выдало российскому вертолету Ка-32А11ВС сертификат типа EASA.IM.R.133, разрешающий любому оператору Евросоюза коммерческую эксплуатацию российского вертолета.

Как сказанов совместном пресс-релизе ОАО "Вертолеты России" и ОАО "Камов", вертолет Ка-32А11ВС создан ОАО "Камов" и производится ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие", входящих в вертолетостроительное объединение. Вертолет имеет классическую соосную (двухвинтовую) схему несущих винтов и приспособлен для перевозки пассажиров и грузов, может использоваться при строительстве высотных объектов, для патрулирования местности, а также способен участвовать в поисковых и спасательных операциях.

До получения сертификата несколько Ка-32А11ВС ограниченно применялись странами Евросоюза на основе Specific Airworthiness Specification (SAS) при тушении пожаров и в высокогорной местности для монтажа высоковольтных линий электропередач. Получение сертификата типа EASA.IM.R.133 снимает ограничения на его коммерческое применение частными европейскими эксплуатантами.

"Вертолеты российского производства в небе объединенной Европы появляются регулярно, однако применение российской вертолетной техники ограничено европейским авиационным законодательством, и это, конечно, сдерживает рост продаж "Вертолетов России" на рынке Евросоюза", - сказал генеральный директор ОАО "Вертолеты России" Андрей Шибитов. По его словам, получение Ка-32А11ВС сертификата EASA открывает новые перспективы применения этого многоцелевого вертолета, уже показавшего свою эффективность во многих странах ЕС.

Вертолеты Ка-32 различных модификаций сегодня успешно эксплуатируются в Испании (10 единиц), Португалии (6 ед.), Швейцарии (1 ед.), а также в Канаде, Южной Корее, Чили, Мексике, на Тайване, в Японии, Китае, Папуа - Новой Гвинее и других странах. В Южной Корее, где парк Ка-32 превышает 60 ед., они успешно применяются для тушения пожаров, а также в авиации ВМС. После террористической атаки 11 сентября 2001 года возможности вертолета по тушению пожаров в высотных городских зданиях вызвали интерес и заказчиков их США.

Сайт создан в системе uCoz