Счетчики







Утверждена концепция развития судостроения на Дальнем Востоке

Фото armstass.su

Совет директоров Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) утвердил концепцию развития судостроения на Дальнем Востоке. По информации ИТАР-ТАСС, об этом сообщил пресс-центр правительства Хабаровского края. В заседании совета директоров ОСК, которое прошло в Москве под руководством вице-премьера РФ Игоря Сечина, принял участие губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

На заседании были обсуждены проблемы судостроительных предприятий и утверждена концепция развития судостроения на Дальнем Востоке. Согласно документа, под эгидой Дальневосточного центра судостроения и судоремонта будут созданы четыре судостроительные зоны. Амурская и Хабаровская будут действовать на базе Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на- Амуре и Хабаровского судостроительного завода в краевом центре.

В целом они сохранят свой профиль - первое предприятие будет заниматься производством гражданских и военных судов, включая подводные лодки, второе - продолжит строительство судов небольшого водоизмещения различного назначения. Вячеслав Шпорт положительно оценил концепцию и отметил, что в ней представлен глубокий анализ состояния дел в судостроительной отрасли, который не проводился долгие годы. Этапы реализации концепции, в частности, предусматривают увеличение государственного оборонного заказа.

На первом этапе на 2010 г. предусмотрено выделение средств на антикризисные мероприятия. По словам губернатора, производительность труда и конкурентоспособность в дальневосточном судостроении остаются низкими. Сроки строительства судов в России в 1,5-2 раза больше, чем на иностранных верфях, а стоимость – на 20-25% выше.

В связи с этим в концепции развития судостроения предусмотрено предоставление определенных преференций для предприятий в целях повышения конкурентоспособности их продукции на российском и международных рынках. Примером таких преференций он назвал предоставление госгарантий предприятиям, "длинных" кредитов и освобождение от ввозных пошлин на импортное судовое оборудование, которое не производится в России.

Сайт создан в системе uCoz