Счетчики







США разрабатывают новую ядерную доктрину

Фото smdc.army.mil

В новой ядерной доктрине США, которая заменит существующую и называемую американскими экспертами "пережитком холодной войны", основными объектами ракетных ударов могут стать 12 ключевых объектов российской экономики вместо густонаселенных городов. По сообщению газеты "Коммерсант", эксперты считают, что при уничтожении этих объектов Россия не сможет вести войну. Федерация американских ученых опубликовала доклад, посвященный формированию новой ядерной доктрины США, и который называется "От противостояния к минимальному сдерживанию".

Он обосновывает инициативу президента Барака Обамы о необходимости ядерного разоружения. В докладе отмечается, что нынешний ядерный потенциал США не только бесполезен, но и опасен для самой Америки. Сейчас в США имеется 5,2 тыс. ядерных боеголовок, из которых 2,7 тыс. находятся на оперативном дежурств, а 2,5 тыс. - на складах. Ученые считают это количество избыточным в связи с невозможностью их использования в военных действиях, так как США не собираются вести ядерную войну, и представляют потенциальную опасность для американских граждан в случае природного катаклизма. Поэтому ученые пришли к выводу о актуальности "минимального сдерживания" в настоящее время – иметь США всего несколько сотен ядерных боеголовок, чего будет достаточно для удерживания потенциальных противников от нападения. До этого уровня, по мысли авторов доклада, свой ядерный потенциал снизит и Россия.

Фото newsru.com

Кроме того, по мнению Федерации американских ученых, в XXI веке для эффективного ядерного сдерживания США могут выбрать новые цели для своих ракет с ядерными боеголовками. Выбор в качестве целей густонаселенных городов негуманно, а вместо этого мишенями следует сделать важные объекты инфраструктуры. Как пример, авторы доклада рассматривают Россию. В качестве 12 возможных объектов ракетных ударов выбраны: три нефтеперерабатывающих завода (Омский, Ангарский и Киришский); важнейшие металлургические предприятия (Магнитогорский, Нижнетагильский и Череповецкий металлургические комбинаты, "Норильский никель", Братский и Новокузнецкий алюминиевые заводы); Березовская, Среднеуральская и Сургутская ГРЭС. Эти объекты выбраны как важнейшие предприятия России и цели, уничтожение которых может привести к минимальному числу человеческих жертв. Однако, по подсчетам авторов доклада, в случае уничтожения этих объектов Россия не только не сможет вести войну, но, при этом, неизбежно погибнет миллион россиян. "Эти подсчеты отрезвляют", - считают авторы доклада.

Атомная подводная лодка. Фото www.lenta.ru

В приложении к докладу содержится проект директивы президента США, предписывающей начать уничтожение значительной части американского ядерного оружия и избрать "минимальное сдерживание" основой американской ядерной доктрины. Это также подтверждают и слова Обамы о том, что США готовы взять на себя ведущую роль в процессе освобождения мира от ядерного оружия. Первым шагом он считает заключение с Россией уже в этом году нового договора о дальнейшем сокращении ядерных арсеналов. Впервые о сокращении ядерного оружия заговорили еще зимой, а 4 февраля британская газета The Times сообщила о намерении Барака Обамы предложить России сократить ядерный арсенал обеих стран на 80%. В результате у каждого государства должно остаться не более тысячи ядерных боеголовок.

Стратегический ракетоносец Ту-160. Фото Анатолий Соколов

Договор СНВ-1, подписанный в 1991 г., обязывает Вашингтон и Москву сократить количество ядерных боеголовок до 6 тысяч, а их носителей - до 1600 с каждой стороны. Срок действия СНВ-1 истекает 5 декабря 2009 г. В 1993 г. Россия и США подписали договор СНВ-2, предусматривающий существенное сокращение межконтинентальных баллистических ракет и ядерных боеголовок. Но в 2002 г. Российская Федерация вышла из него в ответ на отказ США от договора 1972 г., который запрещал создание противоракетных систем. Двустороннее соглашение о сокращении к 31 декабря 2012 г. стратегических наступательных потенциалов СССР и США до 1700-2200 ядерных боезарядов было подписано 24 мая 2002 г. С инициативой начать переговоры по замене СНВ-1 выступил 27 июня 2006 г. президент РФ Владимир Путин. Однако администрация Джорджа Буша раскритиковала российскую идею заключения юридически обязывающего соглашения, предлагая взять за основу нового соглашения именно Московский договор СНП 2002 г., в котором не прописан механизм контроля.

Барак Обама. Фото rkm.kiev.ua

В марте 2008 г., США отчасти сняли свои возражения, но по-прежнему предлагают ограничить предмет договоренности только ракетами наземного и морского базирования, а также тяжелыми стратегическими бомбардировщиками, оснащенными ядерными боезарядами. Носители, ядерные боеголовки с которых сняты и помещены на хранение или заменены обычными, американцы хотят вывести из-под контроля. Россия выступает против, так как не имеет подобных хранилищ и опасаются, что США ищут возможность обхода ограничений и скрытого наращивания потенциала СНВ. Кроме того, ряд важных вопросов по ограничению СНВ и стратегическому балансу в целом, пока не освещен. В частности, это вопросы соотношения крылатых ракет большой и средней дальности, которые могут использоваться для уничтожения стратегических наступательных вооружений. По числу подобных ракет морского и воздушного базирования США имеют значительное превосходство над Россией, что в условиях дальнейшего сокращения ядерных сил также грозит подрывом равновесия.

Сайт создан в системе uCoz