Счетчики







В интересах модернизации машиностроения

МОСКВА, 28 сен - РОСОБОРОНЭКСПОРТ. В преддверие Дня машиностроителей России 28 сентября с. г. в МГТУ им. Н.Э. Баумана состоялась первая Всероссийская научно-практическая конференция на тему "Актуальные проблемы развития машиностроения России".

Организатором этого мероприятия выступила Общероссийская общественная организация "Союз машиностроителей России".

В конференции приняли участие 830 представителей из 60 регионов Российской Федерации. Среди них – руководители федеральных и региональных органов власти и управления, представители Администрации Президента и Правительства РФ, Государственной Думы Федерального собрания РФ, руководители машиностроительных предприятий, научно-исследовательских и проектных институтов, общественных объединений и организаций России.

На конференции присутствовали представители более 100 предприятий российского машиностроения, в том числе ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", АХК "Сухой," ФГУП "ММПП "Салют", ОАО "КАМАЗ", ОАО "ГАЗ", ОАО «РЖД», ОАО "ИЖМАШ", ОАО "Трансмашхолдинг", ГП ВО "Тяжпромэкспорт", ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения".

Поздравление с Днем машиностроителя и официальное обращение участникам конференции направил Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. 

Конференция была открыта выступлением Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Сергея Борисовича Иванова.

С докладом "Актуальные проблемы развития машиностроения в России" выступил председатель "Союза машиностроителей России", генеральный директор ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Викторович Чемезов. В своем выступлении С.В. Чемезов выделил в качестве наиболее острых проблем современного развития машиностроительной отрасли России  изношенность основных фондов, отсутствие четкой кадровой политики, низкие темпы интеграции в ключевых отраслях машиностроения и восстановления кооперационных связей, непрогнозируемый рост цен на энергоресурсы, сырье, материалы и комплектующие. Среди мер, направленных на модернизацию машиностроительного комплекса России, С.В.Чемезов назвал предоставление госгарантий по банковским кредитам, увеличение госзаказа, разработку и принятие государственной концепции регулирования цен, формирование национальной системы сертификации и стандартизации продукции машиностроения.

Выступившие на конференции поднимали темы модернизации высокотехнологичных промышленных производств, пути повышения конкурентоспособности машинотехнической продукции. Также обсуждались проблемы ценообразования, подготовки инженерных кадров, законодательного обеспечения развития машиностроения России.

По итогам конференции была принята Резолюция, в которой названы основные причины низкой конкурентоспособности российской продукции машиностроения, обозначены ключевые направления совместных усилий для решения актуальных проблем отрасли. В документе также сформулированы рекомендации Союзу машиностроителей России, среди которых:

- принять участие в разработке Государственной стратегии развития гражданского машиностроения и стратегии развития станкоинструментальной промышленности на период до 2015 года;

- выступить с инициативами по совершенствованию российского законодательства, способствующего развитию машиностроения, в области внешнеэкономических отношений, корпоративного строительства, техперевооружения, финансов и налогов, земельных отношений, регулирования научно-технической деятельности, подготовки кадров и др.;

- проработать и предложить Правительству Российской Федерации механизм осуществления конкретных мер государственной поддержки предприятиям машиностроительного комплекса с четкой адресной направленностью в целях их технического перевооружения, обновления основных производственных фондов;

- принять участие в разработке государственной целевой программы по созданию системы подготовки и переподготовки высококвалифицированных профессиональных кадров низшего, среднего и высшего звена для нужд промышленности, в т.ч. машиностроительной отрасли;

- принять активное участие в создании комплексной системы  разработки и внедрения отраслевых стандартов и требований.

По единогласному мнению участников конференции, "у российского машиностроения сегодня есть все предпосылки вернуть себе достойные позиции как на внутреннем, так и на внешних рынках. Для этого нужна государственная воля и системный диалог власти, машиностроителей и делового сообщества России".

Общероссийская общественная организация «Союз машиностроителей России» создана учредительным съездом, который состоялся 28 апреля 2007 года в г.Москве в Колонном зале Дома Союзов. На съезде работали 298 делегатов из 60 регионов России. Они представляли крупнейшие машиностроительные предприятия, научно-исследовательские и проектные институты России.

Председатель Организации - генеральный директор ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Викторович Чемезов. Первый заместитель Председателя -  губернатор Самарской области Владимир Владимирович Артяков.

Руководящий орган Организации - съезд, который проводится не реже одного раза в 4 года. Руководство организацией осуществляет Центральный совет и его Бюро.

Региональные отделения Союза созданы в 56 субъектах Российской Федерации и объединяют более 3 тысяч специалистов машиностроительной отрасли.

Основными направлениями деятельности Союза являются: участие в формировании приоритетов государственной промышленной политики, проработка предложений по стимулированию спроса на продукцию отечественного машиностроения, подготовка и закрепление передовых научных кадров, специалистов и высококвалифицированных рабочих.
Сайт создан в системе uCoz