Счетчики







Комплектующие из Украины будут использоваться для китайских авианосцев

Двигатель UGT-2500. Фото www.lenta.ru

Газотурбинные двигатели украинского производства для строительства первых национальных авианосцев могут быть выбраны Китаем. По данным Kanwa Daily News со ссылкой на источник в судостроительной отрасли Украины, ранее украинские двигатели уже использовались в конструкции китайской военно-морской техники. Так, двигатели DA80/DN80 (экспортные варианты UGT-25000) предприятия «Зоря»-«Машпроект» установлены на эсминцах класса Guangzhou и Luyang II. Официально планы по строительству авианосцев для Народно-освободительной армии Китая были объявлены в декабре 2008 г., информация о которых ранее китайская сторона отрицала. В конце марта 2009 г. эту информацию подтвердил министр обороны страны Лян Гуанле, отметивший, что Минобороны Китая отмечает необходимость в кораблях такого класса. Авианосец должен стать «символом силы нации и конкурентоспособности флота».

Однако официальной информации в отношении класса авианосцев, времени их постройки и ввода в боевой состав флота пока нет. По некоторым данным, к 2015 г. Китай намерен построить два первых авианосца среднего класса водоизмещением 50-60 тыс. т c неядерными силовыми установками. В последнем сообщении Associated Press сказано, что китайцы планируют завершить строительство авианосца водоизмещением 48 тыс. т с обычной силовой установкой уже в 2010 г., а к 2020 г. также принять на вооружение атомный корабль водоизмещением 93 тыс. т. Кроме этого, есть информация о том, что на основе Су-33 китайцы хотят создать палубный боевой самолет для новых авианосцев.

Ранее Украина продала Китаю авианесущий крейсер «Варяг» советского производства. По данным печати, Пекин планирует восстановить этот корабль и использовать его для тренировки пилотов палубной авиации. Киев также поставил китайцам оставшийся от советской армии самолет Т10К, который является прототипом палубного истребителя Су-33. Как утверждают эксперты, он необходим Пекину для того, чтобы изучить конструкции складывающегося крыла, посадочного тормоза и других систем палубного самолета. В январе 2009 г. министр обороны Украины Юрий Ехануров объявил о намерении расширить военно-техническое сотрудничество с Китаем. Речь шла о совместном производстве учебно-боевого самолета L-15, подготовке офицеров морской авиации, а также строительстве боевых кораблей. В конструкции самолета L-15 используются комплектующие украинского производства - двигатели ДВ-2 запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс».

Сайт создан в системе uCoz