Счетчики







ОНПП «Технология» готовится к вхождению в холдинг «Композитные материалы» госкорпорации «Ростехнологии»

ГК Ростехнологии. Фото www.lenta.ru

Композиционные материалы: легкие, прочные и термостойкие. Почти половина планера современного самолёта делается из них. В Обнинском предприятии «Технологии» разрабатываются композиционные изделия для авиации, космоса и даже железнодорожного транспорта, сообщает пресс-служба Союза машиностроителей России.

Воздушный хищник «Беркут» - истребитель с крылом обратной стреловидности - доказал: крыло для суперперегрузок не может быть сделано из металла. Только из углепластика. Этот композиционный материал для Су-47 был разработан и произведён на Обнинском научно-производственном предприятии «Технология». «Мы сейчас изготавливаем агрегаты из углепластиков для нового самолёта-истребителя И-21. Это практически уникальный опыт, потому что мы почти что без разработки начали их сразу изготавливать», - говорит Владимир Викулин, генеральный директор «ОНПП Технология».

Как сообщается на сайте gosrf.ru, большой опыт работы с композитами позволил «Технологии» начать производство нового авиационного изделия без отработки на натурных агрегатах. Здесь делают: углепластиковые обтекатели для ракет-носителей «Протон», «Рокот» и «Ангара» и для ракетных комплексов С-300 и С-400, тепловые панели для самых современных спутников, детали и блоки для военных и гражданских самолётов. «Сейчас ставится задача по созданию нового пассажирского самолёта ближне-среднемагистрального, так называемого БСМС, самолёта МС-21, где предполагается широкое использование углепластиков», - сообщает Викулин.

Самолет МС-21. Фото www.rb.ru

Композиты в шесть раз дороже металла и сложны в производстве. Но они легкие, прочные и термостойкие. В авиации из них можно делать крупноразмерные цельные детали. При серийном производстве выигрыш в цене покрывает все начальные расходы. Конструктивные преимущества доказательств не требуют. «Темпы повышения характеристик композитов – они просто на порядок опережают металлические материалы», - подчеркивает Алексей Фёдоров, президент ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация».

Почти половина планера современного самолёта делается из композитов. Чтобы конкурировать с западными самолётостроителями, новые неметаллические материалы российского производства должны быть сделаны на основе нанотехнологий. В Обнинске их освоили ещё в прошлом веке и продолжают совершенствовать. «Мы планируем уже в этом году представить композиционные материалы, в которых будут использованы нанодобавки, провести их сертификацию и предложить их реальное внедрение в реальные конструкции», - заверяет Николай Выморков, главный технолог НПК «Композит» ФГУП «ОНПП Технология».

Применение нанодобавок и частиц на 20-30% повышает прочность и упругость материалов, электропроводные характеристики и однородность композитов. «Мы считаем нашей приоритетной задачей – эти разработки должны внедряться не через 3-5 лет, а сегодня», - указывает Выморков.

Сухой Суперджет 100. Фото www.interfax.ru

Причина запрета на посадку для многих российских самолётов в зарубежных аэропортах – высокая шумность. Двигатели всех новых самолётов, в том числе МС-21, будут оснащены звукопоглощающими панелями. Сейчас в Обнинске разрабатывают их для двигателей Sukhoi Superjet 100. Пока, правда, из импортных материалов. Но технология собственная. Система лазерного проектирования – одна из новых методик в производстве звукопоглощающих панелей. Производительность и точность выросли в разы. «Мы недавно завершили уникальную разработку. Это на откидной части фонаря истребителя мы создали технологию нанесения наноразмерных покрытий. Это вот несколько слоёв. Общая толщина - примерно 90 нанометров, каждый примерно 10-20 нанометров. Сочетание этих слоев позволяет на 50% снизить тепловое излучение от солнца. Вот, например, для индусов, куда мы поставляем МиГ-29, это очень актуально», - отмечает Владимир Викулин.

Частицы золота, индия-олова и других металлов распыляются в вакууме в магнетронной установке. Стекло остаётся прозрачным, приобретает антибликовые свойства, уменьшает радиозаметность самолёта. Пилот при этом защищён не только от тепла и света, но и от электромагнитного излучения. «С 2008 года наше предприятие серийно наносит многофункциональное покрытие на МиГ-29К, Су-30, Су-34 и Су-35», - информирует Валерий Темных, директор опытного завода, заместитель генерального директора ФГУП «ОНПП Технология».

Сергей Чемезов, генеральный директор ГК «Ростехнологии». Фото www.newyork.ru

У Обнинской «Технологии» - триста партнёров-смежников и более тысячи поставщиков. Сейчас предприятие готовится к вхождению в холдинг «Композитные материалы» госкорпорации «Ростехнологии». На этой неделе «Ростехнологии» и Объединённая авиастроительная корпорация подписали соглашение о сотрудничестве. «У нас самый прямой интерес. Потому что пятьдесят, а иногда и больше процентов себестоимости готового самолёта составляют комплектующие изделия. Большая часть поставщиков этих изделий вошла в «Ростехнологии», - поясняет Алексей Фёдоров, президент ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация».

«Основная цель нашего соглашения – это снижение издержек. Это целая большая программа. Как быстро эта программа будет реализована? Ну, я надеюсь, что в течение года. Мы делаем все, что надо», - вторит ему Сергей Чемезов, генеральный директор ГК «Ростехнологии». Цель кооперации – не только цена и качество, но и количество комплектующих для авиапрома. Производство гражданских и военных самолётов медленно, но растёт. А значит, российское самолётостроение - на взлёте!

Сайт создан в системе uCoz