Счетчики







ОАО «АВТОВАЗ» и перспективы российского автопрома

Президент ОАО "АВТОВАЗ" Борис Алешин. Фото пресс-службы АВТОВАЗ

17 марта 2009 года в московской штаб-квартире ГК «Ростехнологии» президент ОАО «АВТОВАЗ» Борис Алешин на пресс-конференции оценил текущее состояние предприятия и перспективы российского автопрома в текущем году. По сообщению перс-службы предприятия, кроме того, были затронута тема мер государственной поддержки отрасли и способов преодоления мирового финансового кризиса, другие актуальные вопросы.

По оценке Б.Алешина объем российского автомобильного рынка в 2009 г. не превысит 1,5 млн. автомобилей, что меньше прогнозов аналитиков. Однако АВТОВАЗ по итогам года рассчитывает получить порядка 30% продаж на отечественном рынке новых автомобилей. В этот период на предприятии может быть изготовлено около 590 тысяч и продано порядка 640 тысяч автомобилей и сборочных автокомплектов, в том числе и на экспорт. Выполнение этих планов, по словам Бориса Алешина, будет определяться ценовой политикой и активностью сбытовой деятельности компании. Сегодня товарные запасы ОАО «АВТОВАЗ» и дилеров составляют около 90 тыс. автомобилей LADA (около 70 тыс. на региональных складах и 20 тыс. на площадках дилеров). В январе и феврале 2009 г. было реализовано около 58,4 тыс. автомобилей этой марки. Активизацию спроса на рынке, по мнению Б. Алешина, существенно тормозит недостаток кредитных ресурсов и настороженность потребителей.

Конвейер ОАО "АВТОВАЗ". Фото www.avto-obozrenie.ru

Комментируя меры правительства РФ, Б. Алешин отметил, что «Большую помощь мы получили в виде поддержки нашего партнерства с ОАО «РЖД» в проекте понижения тарифов на транспортировку автомобилей на расстоянии от 1 до 3 тысяч километров. Позитивные коммерческие результаты будет иметь и решение компенсировать из госбюджета расходы на железнодорожные перевозки на Дальний Восток. Повышение же пошлин будет в большей степени эффективно для поддержки продаж коммерческих и грузовых автомобилей». Самой эффективной мерой он назвал девальвацию рубля, что дало АВТОВАЗу ощутимое преимущество перед иностранными брендами. В дополнение к госсубсидированию, АВТОВАЗ планирует предложить потребителям несколько собственных кредитных программ, которые будут анонсированы в ближайшее время.

Фото www.rborba.ru

В настоящее время переговоры о приобретении ОАО «ИжАвто» продолжаются, однако стороны пересматривают свои позиции. Для погашения задолженности перед поставщиками, по словам Б. Алешина, компания планирует рассчитаться с поставщиками денежными средствами за поставки первых трех месяцев 2009 г. и будет стараться выдерживать курс расчетов с поставщиками в течение текущего. Расчет с поставщиками за 2008 г. будет осуществляться по вексельной схеме с одновременным принятием мер по повышению ликвидности векселей, используемых в расчетах. Как главную текущую проблему, требующую решения, президент АВТОВАЗа отметил поддержку потребительского спроса.

Сайт создан в системе uCoz