Счетчики







Катастрофа Ил-76 в Уганде может быть диверсией

Военно-транспортный самолет Ил-76МД. Фото Анатолий Соколов

Представители компании «Аэролифт», владевшей грузовым самолетом Ил-76, разбившегося в Уганде, считают причиной авиакатастрофы диверсией. Этот вывод они сделали на основе изучения характера расположения обломков самолета и считают, что перед падением Ил-76 на его борту произошел взрыв. По данным ИТАР-ТАСС, в результате катастрофы погибли 11 человек, в том числе двое россиян. Ил-76, использовавшийся для перевозки грузов для размещенных в Сомали угандийских миротворцев, упал в озеро Виктория неподалеку от аэропорта Энтеббе. По словам очевидцев, перед падением самолет либо загорелся, либо взорвался.

Фото lenta.ru

В компании «Аэролифт» считают, что взрыв в самолете могли организовать соратники сомалийских исламистов, которые, по утверждениям владельцев разбившегося самолета, регулярно нападают на миротворцев и устраивают теракты. В аэропорту Энтеббе, возле которого разбился грузовой самолет, исламисты неоднократно устраивали диверсии против самолетов, выполнявших полеты с грузами для миротворцев.

Ил-76 (Candid), средний военно-транспортный самолет предназначен для транспортировки и десантирования грузов и боевой техники массой до 47 т, а также личного состава с высот 4000 м и 8000 м соответственно. Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий.

Самолет Ил-76ТД. Фото Анатолий Соколов

Самолет Ил-76 серийно производится Ташкентским АПО им. В.П. Чкалова с 1974 г., которое выпустило около 950 машин всех модификаций. Из них около 120 самолетов экспортированы в Алжир, Индию, Ирак, Иран, Кубу, Ливию, Северную Корею, Сирию и др. страны. Ориентировочная стоимость одного Ил-76 составляет около 27 млн. долл. Самолет хорошо зарекомендовал себя на многочисленных учениях, активно использовался в Афганистане и других военных конфликтах. Многочисленные коммерческие компании по всему миру используют гражданские модификации Ил-76 для осуществления транспортных перевозок.

Средний военно-транспортный самолет Ил-76МД. Фото Анатолий Соколов

Максимальная взлётная масса самолета – 210 т (Ил-76МД), масса пустого самолёта - 89-93 т, длина пробега (разбега) - 780-1000 (1700) м, крейсерская скорость – 750-800 км/ч, максимальная скорость на большой высоте - 850 км/ч, практическая дальность полёта с нагрузкой 20/47 т - 7300/4200 км, практический потолок – 15500 м. Длина самолёта - 46,59 м, высота - 14,76 м, размах крыла - 50,5 м, площадь крыла – 300 кв. м.

Сайт создан в системе uCoz