Счетчики







ВВС России будут серьезно модернизированы и обновлены

Флаг ВВС России, Фото www.suovenirs.ru

В последнее время многочисленные средства массовой информации неоднократно сообщали о том, что военно-воздушные силы (ВВС) России, в рамках общего реформирования российской армии, приступили к реализации комплекса организационно-технических мероприятий. Предполагается, что в результате за счет оптимизации организационно-штатной структуры и масштабного оснащения модернизированной и новой техникой боевые возможности отечественных ВВС будут значительно повышены, а их способности по выполнению стоящих перед ними задач выйдут на качественно новый уровень.

Александр Зелин. Фото www.radiomayak.ru

Не секрет, что боевые действия с участием российских ВВС в зоне грузино-югоосетинского вооруженного конфликта, выявили целый ряд недостатков, в том числе и в техническом оснащении российских ВВС. Они накопились давно, были хорошо известны руководству Минобороны и страны, но в силу целого ряда причин финансово-экономического характера своевременно не решались. Однако события в августе прошлого года показали, что отступать дальше некуда. О том, что к решению этой проблемы приступили, свидетельствуют неоднократные командующего Александра Зелина и других руководящих лиц главкомата ВВС.

Эмблема ВВС РФ. Фото dalpravda.ru

Можно констатировать, что судя по заявлениям ответственных лиц, усилия руководства российских ВВС направлены на кардинальное исправление сложившейся ситуации путем реализации мер по глубокой модернизации существующей и закупки новой техники. В целом же, в среднесрочной перспективе развитие отечественной боевой авиации пойдет по эволюционному пути, что предполагает параллельную модернизацию авиационной техники, имеющей значительный остаточный летный ресурс, и закупку техники поколений 4+, 4++, а в перспективе - пятого поколения.

Известно, что в настоящее время основным компонентом ВВС, обеспечивающим региональное сдерживание, является фронтовая авиация, оснащенная истребителями типа МиГ-31, Су-27, МиГ-29 и ударными самолетами Су-34, Су-24М и Су-25. По словам главкома Зелина в одном из последних выступлений, каждая из этих машин рядом свойств выгодно отличается от зарубежных аналогов. В связи с этим, их модернизация оправдана и экономически выгодна. Так, модернизация Су-27 и МиГ-29 позволяет почти вдвое повысить их летный ресурс и основные характеристики, что по критерию «стоимость-эффективность» сравнимо, по мнению главкома, с разработкой новых самолетов.

Многоцелевой истребитель типа Су-27. Фото А. Соколов

Су-27 (Flanker), многоцелевой истребитель для завоевания господства в воздухе и решения других задач при ведении боевых действий. Оснащен стрелково-пушечным вооружением (встроенная 30-мм пушка ГШ-301 в правой половине крыла, боекомплект 150 патронов) и ракетным вооружением на авиационных пусковых (АПУ) и катапультных (АКУ) устройствах (всего 10 точек подвески). На самолете может быть подвешено до шести управляемых ракет воздух-воздух средней дальности типа Р-27 с полуактивными радиолокационными (Р-27Р) или тепловыми (Р-27Т) головками самонаведения, а также их модификации Р-27ЭР и Р-27ЭТ с увеличенной дальностью полета, а также управляемые ракеты ближнего маневренного боя с тепловыми головками самонаведения типа Р-73.

Многоцелевой истребитель МиГ-29. Фото А. Соколов

МиГ-29С (Fulcrum C), фронтовой многоцелевой истребитель для решения задач противовоздушной обороны небольших территорий, важных объектов военно-государственного значения и группировок войск. Для решения задач по предназначению самолет может использовать: встроенную 30-мм пушку ГШ-301 (боекомплект 150 патронов); управляемые ракеты (УР) типа Р-27 Р-73, Р-60 и РВВ-АЕ класса «воздух-воздух» различных модификаций; неуправляемые авиационные ракеты (НАР) типа С-8 и С-24Б; авиационные бомбы калибра 250 и 500 кг, КМГУ. На 7 узлах внешней подвески может быть размещено до 4000 кг боевой нагрузки

Самолетная БРЛС "Жук-МФЭ" с ФАР. Фото А. Соколов

Значительный эффект может быть получен и за счет повышения возможностей бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) самолетов. В частности, за счет расширения возможностей бортовой радиолокационной станции (БРЛС) значительно могут быть повышены огневые возможности истребителя-перехватчика МиГ-31. Совершенствование БРЛС позволит этим самолетам иметь собственное радиолокационное поле и действовать с высокой эффективностью независимо от информационной поддержки со стороны наземных и воздушных пунктов управления. В этом случае МиГ-31 с его уникальными летными свойствами может быть использован для решения задач надежного поражения радиоизлучающих и радиоконтрастных целей, а также для ведения воздушной разведки.

Сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-31. Фото А. Соколов

МиГ-31 (Foxhound), двухместный всепогодный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего действия, предназначенный для перехвата и уничтожения воздушных целей диапазоне от предельно малых до больших высот, днём и ночью в условиях применения противником радиолокационных (активных, пассивных) и тепловых помех. В автономном режиме длительное время может патрулировать зону ответственности и поражать малоразмерные крылатые ракеты, вертолеты, высотные сверхзвуковые самолеты и другие типы целей в задней и передней полусферах. Группа из 4 самолётов МиГ-31 обеспечивает контроль воздушного пространства на фронте 800-900 км. Может использоваться в качестве самолета-лидера при ведении групповых боевых действий.

УР типа Р-33 на МиГ-31. Фото А. Соколов

МиГ-31 оснащен системой управления вооружением «Заслон» (РП-31) в составе БРЛС-8Б с ФАР, убирающегося в полете теплопеленгатора, прицельно-пилотажного индикатора, запросчика опознавания государственной принадлежности. РЛС обеспечивает обнаружение (автосопровождение 10) воздушных целей типа «истребитель» на дальности до 180 км (120 км), на МиГ-31ДМ - до 320 км. Для поражения целей может использовать встроенную (в обтекателе с правого борта фюзеляжа) шестиствольную 23-мм пушку ГШ-6-23М (боекомплект 260 снарядов, скорострельность 6000 выстрелов/мин), а также ракеты: 4 УР «в-в» большой дальности Р-33 (Р-33С), 2 УР «в-в» Р-40 средней дальности с радиолокационными или тепловыми головками самонаведения или 4 УР «в-в» ближнего боя типа Р-60. Максимальная боевая нагрузка массой до 3000 кг размещается на 8 узлах внешней подвески.

Стратегический ракетносец Ту-95МС. Фото А. Соколов

Наряду с фронтовой авиацией, военно-воздушные силы РФ планируют проведение модернизации бомбардировщиков стратегической авиации (Ту-95МС, Ту-160, Ту-22М3), одной из составляющих сил ядерного сдерживания России.

Так, наращивание боевых возможностей стратегического ракетоносца Ту-95МС будет осуществляться за счет повышения его технического совершенства и информационных процессов управления боевым применением авиационного комплекса в целом.

Стратегический бомбардировщик-ракетносец Ту-95МС. Фото А. Соколов

Ту-95МС стратегический самолет-ракетоносец, способный решать задачи по поражению важных объектов противника военно-экономического значения. Для решения боевых задач может использовать ядерные (крылатые ракеты типа Х-55 с ядерными боевыми зарядами), а также обычного бомбового вооружения массой до 20000 кг. Для самообороны самолет оснащен двумя 23-мм пушками ГШ-23, размещённых в хвостовой части фюзеляжа. Нормальная/максимальная боевая нагрузка - 9000/20000 кг.

Повышение боевых возможностей стратегического сверхзвукового бомбардировщика Ту-160 связывают с улучшением его боевых свойств при решении ударных задач с применением неядерного, в первую очередь высокоточного, вооружения. Это предполагает совершенствование систем БРЭО самолета и расширение номенклатуры его вооружения.

Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик-ракетносец. Фото А. Соколов

Ту-160 (Blackjack), стратегический сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец дальнего действия, предназначен для поражения важнейших целей военно-экономического значения в удаленных военно-географических районах и глубоком тылу противника при ведении боевых действий на континентальных театрах военных действий. Для выполнения своих задач может использовать вооружение массой до 40000 кг, размещенное в двух внутрифюзеляжных отсеках. В состав средств поражения могут входить 12 ракет Х-55 на двух многопозиционных ПУ барабанного типа или противокорабельные КР с радиолокационной системой самонаведения. Для поражения целей на меньшей дальности может использоваться до 24 аэробаллистических гиперзвуковых ракет Х-15 на четырех пусковых установках.

Для поражения уцелевших после ракетного удара целей, могут использоваться бомбы, размещаемые в отсеках вооружения (свободнопадающие и корректируемые бомбы калибром до 1500 кг в обычном и ядерном снаряжении, разовые бомбовые кассеты, морские мины и другое вооружение). Планируется использование высокоточных КР нового поколения с увеличенной дальностью для поражения стратегических и тактических наземных и морских целей всех типов.

Дальний бомбардировщик-ракетносец Ту-22М3. Фото А. Соколов

В целях повышения боевых возможностей Ту-22МЗ на них планируется проведение работ по обновлению бортовых систем и дооснащению высокоточным оружием на базе управляемых средств класса «воздух-поверхность».

Ту-22М3 (Backfire-C), дальний многорежимный ракетоносец-бомбардировщик для решения задач по поражению важных целей на территории противника. В качестве бортовых средств поражения может использовать до 3 сверхзвуковых УР класса «воздух-поверхность» типа Х-22МА (масса 5900 кг, длина 11,3 м, скорость М=3, дальность применения 140-500 км, поражение морских и радиолокационно-контрастных наземных целей), до 10 гиперзвуковых аэробаллистических УР типа Х-15 для поражения наземных целей и РЛС противника (6 УР в фюзеляже на барабанной ПУ и 4 УР на внешних узлах под крылом), а также до 12 т обычных или ядерных бомб в фюзеляже (до 12 т) и на четырех узлах внешней подвески. Для самообороны оснащен пушкой ГШ-23 с укороченным блоком стволов с увеличенной до 4000 выстр./мин. скорострельностью и дистанционным управлением.

Боевой вертолет Ми-28Н "Ночной охотник". Фото А. Соколов

Большое внимание, по словам Александра Зелина, будет уделено обновлению вертолетного парка российской армии. По его словам, через несколько лет новые боевые вертолеты Ми-28H «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор» начнут в массовом порядке поступать в войска.

Первая партия вертолетов огневой поддержки нового поколения Ми-28Н уже поступила в ВВС России в августе 2008 года. Ранее уже сообщалось, что в соответствие с утвержденным планом, в среднесрочной перспективе на вооружение российской боевой авиации должно поступить несколько десятков таких вертолетов. Ми-28Н является одной из последних модификаций вертолета Ми-28, созданной с учетом опыта войн и локальных конфликтов последних десятилетий.

ПТУР "Атака" на внешней подвеске вертолета Ми-28Н. Фото А. Соколов

Ми-28Н (Ми-28НЭ) «Ночной охотник», вертолет огневой поддержки, предназначенный для круглосуточного ведения боевых действий и поражения наземных (танков, бронетехники, живой силы, защищенных объектов и площадных), надводных (катеров и других малых плавательных средств) и воздушных (скоростных, малоскоростных и низколетящих) целей противника, постановки минных заграждений, а также оказания огневой поддержки сухопутным войскам на поле боя.

Для решения задач вертолет может использовать встроенную подвижную пушечную установку НППУ-28Н с 30-мм пушкой 2А42 (боекомплект 250 снарядов). Кроме того, вертолет может оснащаться и использовать для поражения целей: до 16 противотанковых ракет комплекса «Атака» типа 9М114, 9М120, 9М120Ф, 9А-2200; до 8 УР 9М39 «Игла-В» класса «воздух-воздух»; до 4 блоков НАР типа Б-8В20-А (80 НАР калибра 80 мм), до 4 блоков Б-13Л (20 НАР калибра 122 мм), до 2 блоков НАР С-24Б калибра 240 мм; до 2 пушечных контейнеров УПК-23-250 с 23-мм двуствольной пушкой ГШ-23Л; до 2 контейнеров КМГУ с минным вооружением; бомбы калибра 250 и 500 кг. Максимальная боевая нагрузка может достигать 2300 кг.

Многоцелевой боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор". Фото А. Соколов

По заявлению в октябре 2008 г. Александра Зелина, в 2009 г. ожидается начало оступления в войска вертолетов Ка-52 «Аллигатор». По сообщениям СМИ, в настоящее время эта машина проходит испытания и после их завершения начнется ее закупка. Решение о серийном производстве Ка-52 «Аллигатор» было принято в декабря 2008 г.

Ка-52 «Аллигатор» является двухместным многоцелевым всепогодным боевым вертолетом и в качестве командирской машины армейской авиации может использоваться для повышения эффективности действий группы вертолетов. Способен вести разведку целей, осуществлять целеуказание, координацию действий вертолетов в ходе боевых действий над полем боя и осуществлять распределение целей между ними в группе. Может осуществлять взаимодействие вертолетов с наземными командами и пунктами, а также использоваться для обучения и тренировки летчиков. Пилотировать вертолет без ограничений могут оба пилота.

Головная часть УР типа "Игла". Фото А. Соколов

При выполнении боевых задач вертолет Ка-52 может использовать 30-мм пушку 2А42 с боекомплектом 460 патронов, до 12 противотанковых управляемых ракет типа «Вихрь» (скорость 400 м/с, дальность пуска 8000 м, бронепробиваемость 950 мм), 80-мм и 122-мм НАР, УР класса «воздух-воздух» типа «Игла-В» (4 шт).

В настоящее время, по данным производителя, уже получены заявки на поставку боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и находятся на рассмотрении.

Средний многоцелевой вертолет Ми-8МТКО. Фото А. Соколов

По заявлению руководства ВВС РФ в октябре прошлого года, в период с 2011 по 2015 гг. российская авиация должна получить более 100 новых вертолетов, в том числе Ми-28Н «Ночной охотник», Ка-52 «Аллигатор» и транспортно-боевые Ми-8.

Ми-8 (Ми-17), семейство средних транспортно-боевых (многоцелевых) вертолетов, предназначенных для решения широкого круга задач в интересах гражданских ведомств и силовых структур. На вертолете Ми-8 может устанавливаться до 4 блоков с неуправляемыми авиационными ракетами, до 4 съемных стрелково-пушечных установок с двумя 23-мм пушками ГШ-23Л, бомбы калибра 50-500 кг общей массой до 2000 кг, подвижная установка с 12,7-мм пулеметом в носовой части и до 8 шкворневых установок с 7,62-мм пулеметами в бортовых блистерах. Масса боевой нагрузки может достигать 2000 кг, перевозимого груза – 4000 кг.

О серьезности намерений по закупкам новой военной техники для российской армии, в том числе и для ВВС, говорит то, что в январе текущего 2009 г. правительство России приняло решение выделить на перевооружение российских вооруженных сил в период с 2009 по 2011 гг. около 4 триллионов рублей. Из них один триллион рублей на эти цели будет выделен Минобороны уже в 2009 году.

Сайт создан в системе uCoz