Счетчики







ВМС Пакистана расширяют свои возможности

Самолет «Фоккер» F-27. Фото armstass.su

ВМС Пакистана намерены расширить свои возможности по ведению воздушной разведки и наблюдению за счет использования БЛА и самолетов дальнего радиолокационного опознавания (ДРЛО). По сообщению «Дифенс ньюс», это заявил начальник штаба ВМС адмирал Номан Башир в ходе визита на авиабазу Мехран (Карачи), где состоялась церемония принятия на вооружение ВМС самолета морского наблюдения «Фоккер» F-27 (Fokker F-27) и ввода в строй стенда для испытаний двигателей T-56. Стенд будет использоваться для подготовки персонала по ремонту и обслуживанию двигателей этого типа, установленных на самолетах базовой патрульной авиации P-3C «Орион».

Самолет патрульной авиации "Орион". Фото www.airwar.ru

Наряду с этим, пакистанские ВМС ведут оценку возможностей БЛА различных типов для выполнения разведывательных задач, в том числе по определению местоположения объектов в море и на суше. Так, весной 2008 года ВМС Пакистана испытали на борту фрегата Тип-21 БЛА средней дальности с вертикальным взлетом и посадкой S-100 «Камкоптер» компании «Шибел». По сообщению представителя ВМС, в оценке участвует около 15 типов БЛА и, несмотря на незавершенность процедуры, шансы S-100 на победу достаточно высоко.

Продолжается реализация программы закупки в США трех самолетов P-3B «Орион» с комплектом средств дальнего радиолокационного обнаружения «Хокай-2000» (AEW). В ходе ноябрьской встречи на выставке IDEAS-2008 представитель «Локхид Мартин» Костас Пападопуос сообщил об отборе самолетов для модернизации.

Палубный самолет ДРЛО Е-2С "Хокай". Фото www.airwar.ru

Адмирал Башир проинформировал, что ВМС Пакистана ожидают поставку из Китая противолодочных вертолетов Z-9EC, предназначенных для вооружения четырех новых легких фрегатов F-22P проекта «Сворд» (один из них будет произведен на верфи «Карачи» в Пакистане). Прибытие первого вертолета ожидается уже в этом году. По заявлению адмирала, в ближайшее время также будут завершены переговоры и заключен контракт на поставку трех неатомных подводных лодок (НАПЛ) U-214 компании «Ховальдсверке-Дойче Верфт» (HDW) общей стоимостью более 1 млрд. долларов (773,7 млн. евро).

Палубный самолет ДРЛО Е-2С «Хокай» фирмы «Нортром Грумман» предназначен для радиолокационной разведки и наблюдения за воздушной обстановкой в зоне ответственности. Максимальная взлетная масса 23,5 т, пустого самолета 17,27 т. Максимальная скорость полета на высоте до 3 км - 598 км/ч, крейсерская - 576 км/ч, практический потолок - 9390 м, продолжительность патрулирования в зоне на удалении 320 км от места базирования - 3-4 ч (с максимальным запасом топлива - 6 ч). Длина самолета 17,54 м, высота 5,58 м, размах крыла 24,56 м, диаметр обтекателя антенны обзорной РЛС 7,32 м.

Обзорная РЛС «Дженерал Электрик» AN/APS-145 обеспечивает отслеживание целей типа самолет (крылатые ракеты) на дальности около 480 (258) км на фоне земной и водной поверхности с автоматическим слежением за 2000 целей. Кроме того, на самолете установлены пассивная система обнаружения «Литтон» AN/ALR-73, индикаторы управления, запросчик системы опознавания «свой-чужой», средства РЭБ, связи и др. оборудование. Цена самолета на январь 1981 г. составляла 41 млн. долл.

Сайт создан в системе uCoz