Счетчики







Использование иностранных БЛА российской армией может вызвать значительные трудности в ее эксплуатации

Стенд ОАО "НПК "Иркут". Фото "Оружие России " (А. Соколов)

Оснащение российской армии беспилотными системами израильского производства, о чем ранее неоднократно сообщали СМИ, будет сопряжено с большими трудностями в ее последующей практической эксплуатации. Такое мнение высказал в интервью Справочнику «Оружие России» Юрий Малов, директор программ развития беспилотных систем открытого акционерного общества (ОАО) Научно-производственное корпорация «Иркут» на московском международном форуме "Беспилотные системы-2009". 

Отвечая на вопрос, какие разработки корпорации могут заинтересовать силовые ведомства России, в том числе и Минобороны, он сказал, что «все наши технологии имеют высокую степень универсальности, доведены до совершенства, многоцелевые и могут быть использованы для решения различных задач, в том числе и силовыми структурами». По его мнению, в случае принятия решения о закупке и использовании в российской армии БЛА израильского производства, это повлечет за собой значительные, в том числе и материальные проблемы.

БЛА разратки ОАО "НПК "Иркут". Фото "Оружие России" (А. Соколов)

По мнению Малова, значительные инвестирования позволили израильским специалистам за последние 10 лет добиться больших результатов в области создания и практического использования БЛА военного назначения. Но они целенаправленно создавались для Израиля и местных условий эксплуатации.

Использование этих аппаратов с известной эффективностью в России, отличающейся большим разнообразием физико-географических и климатических условий, обеспечено не будет. Это, неизменно, повлечет за собой необходимость адаптации аппаратов к местным условиям эксплуатации, обеспечения их эффективной эксплуатации и ремонта.

Кроме того, это повлечет за собой значительные трудности и законодательного характера. Так, в случае необходимости, ремонт аппаратов на закрытых объектах Минобороны будет невозможен по соображениям режима секретности, а отправка их производителю потребует значительных временных и материальных затрат.

Так, только для оформления разрешения на это в одном направлении сегодня требует не менее 2,5 месяцев. Немаловажное значение, по мнению Малова, имеет и то, что законодательство Израиля разрешает покупку комплектующих израильского производства, но не допускает технологического сотрудничества. Таким образом, решение всех этих и других, не менее сложных вопросв, в конечном итоге, влечет за собой весьма ощутимые материальные затраты.

Сайт создан в системе uCoz