Счетчики







Россия примет все необходимые меры по усилению Черноморского флота

Боеготовая подлодка ЧФ Алроса. Фото www.alrosa.net

Россия будет принимать все необходимые меры по усилению Черноморского флота, чтобы он мог "гарантированно защитить интересы страны и эффективно ответить на все угрозы, возникающие в этом потенциально опасном регионе", сообщили в Главном штабе ВМФ РФ.

Представитель Главного штаба: "ЧФ сейчас насчитывает 34 боевые единицы, из них более 20 находятся в боеготовом состоянии. На днях в Новороссийскую военно-морскую базу пришел с Балтики новейший морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин", в текущем году в Севастополь в дополнение к единственной боеготовой подлодке ЧФ «Алроса» с Северного флота прибудет еще одна ДЭПЛ. В дальнейшем планируется обновлять корабельный состав флота новыми подлодками, фрегатами, корветами и другими кораблями".

"Базовые соглашения с Украиной по Черноморскому флоту определяют право России держать в Крыму свыше 100 боевых кораблей различных классов и наращивать численность военнослужащих до 25 тыс. человек", - подчеркнули в Главном штабе.

Большой противолодочный корабль Красный Кавказ ЧФ. Фото flot.sevastopol.info

По сообщению «АРМС-ТАСС», в настоящее время численность военнослужащих ЧФ составляет около 18,5 тыс. человек. Как заявил в июле 2008 г. главком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий, "российская сторона никогда не скрывала, что хотела бы сохранить свое присутствие в Севастополе и после 2017 г., ведь это естественное и исторически обусловленное место базирования флота".

Как отметил главком, ЧФ в полном объеме выполняет задачи по обеспечению интересов России в Средиземном и Черноморском регионах. "За одиннадцатилетний период вокруг Черноморского флота не возникало ситуаций, которые создавали бы угрозу национальной безопасности Украины. Что касается сохраняющихся разногласий относительно вопросов базирования Черноморского флота, то настрой российской стороны - продолжать поиск их решения переговорным путем", - подчеркнул Высоцкий.

Соглашение 1997 г. между Россией и Украиной предусматривает аренду Черноморским флотом базы в Крыму на 20 лет. За это ежегодно погашаются 98 млн дол долга Украины перед Россией за поставленные ранее энергоресурсы. Кроме того, в местные бюджеты Севастополя, Феодосии и Гвардейского осуществляются специальные и косвенные поступления в размере до 4 млн дол. ЧФ дает работу местным жителям (более 25 тыс. рабочих мест).

Вместе с тем в последнее время Киев постоянно заявляет, что вопрос о базировании российских кораблей в Крыму после 2017 г. закрыт, и настойчиво предлагает Москве подписать до конца 2009 г. план-график вывода оттуда ЧФ РФ.

Морской тральщик Вице-адмирал Захарьин. Фото www.start.crimea.ua

Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин"

Морской тральщик пр.02668 создан по проекту конструкторского бюро "Алмаз" и является опытным экземпляром, на котором отработываются новейшие технологии - логическое продолжение серии тральщиков пр.266МЭ. Тральщик оснащён самыми современными средствами противоминной защиты. В проекте 02668 впервые на минно-тральных кораблях внедрены интегрированные ходовой мостик и главный командный пункт, а так же автоматизированная система управления противоминными действиями (АСУ ПМД) "Диез-Э".

Морской тральщик "Вице-адмирал Захарьин" был заложен на Средне-Невском ССЗ в в поселке Понтонный под Санкт-Петербургом в 1994 году.

Первоначально строился по проекту 266МЭ (заводской №879) для ВМС Вьетнама, а в 2000 году на корабле была начата переделка по новому пр.02668. Морской тральщик был спущен на воду 26.05.2006 г.

Корабль был назван в честь начальника оперативного управления Главного штаба ВМФ в 1985-1991 гг. Владимира Константиновича Захарьина. Государственные испытания тральщик проходил в Балтийском море с базированием на Ленинградскую военно-морскую базу (Ломоносовская гавань).

ТТД: Водоизмещение: 852 т. Размеры: длина - 61 м, ширина - 10,2 м, осадка - 3,0 м. Скорость хода максимальная: 16 узлов. Дальность плавания: 3000 миль при 12 узлах. Силовая установка: 2 дизеля М-503Б по 2500 л.с., 2 винта в насадках. Вооружение: 1х6 30-мм артустановки АК-306, быстроходный контактный трал БКТ, электромагнитный трал ТЭМ-4, акустический трал АТ-3, шнуровые заряды ШЗ-1 или ШЗ-2, искатель-обнаружитель мин "Ливадия". Экипаж: 60 чел.

Подводная лодка Алроса. Фото flot.sevastopol.info

Подводная лодка Б-871 ("Алроса")

В 1974 г. было подписано техническое задание на создание новой отечественной подводной лодки с высокими тактико-техническими характеристиками. Её разработкой занимались конструкторы ЦКБ "Рубин" во главе с Ю.Н.Кормилицыным.

Конструкторам ставилась задача обеспечить значительный прирост скорости подводного хода по сравнению с пр.641, улучшить мореходность, живучесть, особенно обитаемость, уменьшить численность экипажа, что связано с применением автоматизации большинства процессов управления. Необходимо было создать проект с учетом конкуренции на мировом рынке вооружений, а также обеспечить определенный запас водоизмещения корабля для возможности его модернизации, чтобы на многие десятки лет подводная лодка сохраняла высокую боеспособность.

Водоизмещение новой подводной лодки пр.877 (Kilo class по классификации NATO) с противогидролокационным покрытием корпуса составило около 2300 тонн. Подводная лодка получилась одновальной, с хорошей обтекаемой формой корпуса. Носовые горизонтальные рули отнесены дальше к средней части. Таким образом достигнуто значительное снижение помех гидроакустическому комплексу. Снижению уровня помех способствует также особая форма носа и ряд других конструктивных элементов.

Наличие двух корпусов обеспечило ей большую живучесть. Она имеет 6 отсеков, разделенных прочными переборками. В 1-м, носовом, находятся торпедные аппараты, во 2-м - аккумуляторные батареи и главный командный пост. 3-й - жилой, двухпалубный, на верхнем "этаже" размещены камбуз и каюты, а на нижнем - опять аккумуляторные батареи, в 4-м стоят дизель-генераторы, в 5-м - гребные электродвигатели, а в 6-м - электромоторы экономического хода и резервная силовая установка.

ТТД: Водоизмещение (надводное/подводное): 2300/3950 т. Размеры: длина - 76,2 м, ширина - 9,9 м, осадка 6,2 м. Скорость хода (надводная/подводная): 10/17 узлов. Силовая установкая: 2 дизеля, электромоторы - 5000 и 130 л.с. Дальность плавания: 400 миль в подводном положении, 6000 миль в надводном положении. Вооружение: 6 533-мм носовых торпедных аппаратов, 18 торпед, ПЗРК "Игла". Глубина погружения: рабочая 240 м, предельная 300 м. Экипаж: 52 чел.

Сайт создан в системе uCoz