Счетчики







Надежность определяется испытаниями

Фото журнала "Авиапанорама"

В наступившем 2009 году должны произойти значительные преобразования в сфере производства самолетов, вертолетов, различной военной техники и вооружений. Планируется широкая модернизация Вооруженных сил страны. Самым тесным образом это связано с производством и модернизацией вооружений и военной техники. Известно, что надежность техники, особенно авиационной, которая определяется в ходе различных испытаний, имитирующих реальные условия последующей эксплуатации техники, является важнейшим критерием для принятия ее на вооружение.

Однако для проведения всего комплекса испытаний сегодня требуется самое разнообразное оборудование, которое зачастую по сложности не уступает испытуемому образцу. Как результат – современные испытания требуют самого современного оборудования. В связи с этим, в интервью журналу «Авиапанорама» два руководителя зарубежных фирм, крупнейших поставщиков испытательного оборудования в Россию - Йозеф Вебер (германская фирма «TIRA», виброиспытательная техника) и Джек Чен (фирма «TERCHY», Тайвань, оборудование для климатических испытаний) ответили на ряд вопросов в области взаимовыгодного сотрудничества.

Йозеф Вебер. Фото "Авиапанорама"

Как Вы оцениваете роль и место испытательного оборудования в мировом производстве авиационной техники?

Г-н Вебер: Как в авиационной, так и в космической промышленности роль испытательного оборудования будет только возрастать. В этих отраслях особенно важно, чтобы их продукция работала надёжно. Отказ в работе каких-либо систем приведёт, как следствие, либо к человеческим жертвам, либо к многомиллионным потерям и неоценимому спаду имиджа фирмы. При этом очень важно, чтобы испытательное оборудование было надёжным и воспроизводило результаты испытаний, что зависит в первую очередь от технического уровня и «ноу-хау» поставщиков.

Г-н Чен: Испытания повышают надежность. Это сегодня важнейший фактор. Именно на него в первую очередь обращают внимание покупатели при заключении контрактов на закупку вооружений и гражданских самолетов. Потому роль испытательного оборудования, особенно современного, очень велика.

Джек Чен. Фото "Авиапанорама"

Какие регионы мира Вы считаете на сегодняшний день наиболее перспективными с точки зрения роста рынка испытательного оборудования?

Г-н Вебер: Для нас это регионы с развивающимся и возрождающимся промышленным потенциалом, где имеющийся научный опыт и разработка новой техники возвращаются на мировой уровень. При этом очень важно, чтобы эти регионы были конкурентоспособны на мировом уровне. Очень важно, чтобы это поддерживалось через работоспособное испытательное оборудование одинакового уровня.

Г-н Чен: Прежде всего, это Китай и развитые страны азиатско-тихоокеанского региона. И очень перспективный регион – Россия. Возможно, в ближайшие годы к ним присоединятся Украина и другие страны Восточной Европы.

Фото "Авиапанорама"

Насколько сильна сегодня конкуренция на этом рынке?

Г-н Вебер: Официально существует «дюжина» фирм, которые «крутятся» на этом рынке. Если же сравнить их технический уровень, то число конкурентоспособных фирм становится обозримым. Важно при этом, насколько высоки технические требования заказчиков и насколько они продуктивны и сильны на глобальном рынке. Чем выше требования заказчиков к техническому уровню своего разрабатываемого и производимого оборудования, тем меньше число действительных конкурентов.

Г-н Чен: Конкуренция очень велика. В Азии это, прежде всего, Япония и китайские фирмы, в Европе – немецкие. Выигрывает тот, кто предлагает наилучшие условия, лучшее соотношение «цена – качество».

Как, на Ваш взгляд, влияет на этот рынок финансовый кризис сегодня и повлияет в ближайшей перспективе?

Г-н Вебер: Если наши заказчики не будут финансироваться для заказа высококачественного испытательного оборудования, они не смогут его покупать или вынуждены будут довольствоваться дешёвыми, и как следствие, менее качественными изделиями. Однако это скажется на конкурентоспособности и затормозит потенциальный рост предприятий в этих странах. Особенно это отразится на отраслях авиационной и космической промышленности.

Г-н Чен: Я думаю, влияет отрицательно. Снижается выручка предприятий и, следовательно, снижается бюджет затрат на закупку новой техники. Государственные закупки также снизятся вследствие необходимости перераспределения средств в пользу социальных программ.

Фото "Авиапанорама"

Чем для Вас и Вашей фирмы интересен российский рынок и насколько успешно, по Вашим оценкам, Ваша продукция продвигается в России?

Г-н Вебер: Россия для нас является ключевым рынком в мире по двум причинам. Во-первых, в связи с ростом глобализации будет развиваться кооперация на высоком техническом уровне. Это означает, что «ноу-хау» не будет ограничено каким-то регионом, а может быть разработано в любой точке мира. Во-вторых, как раз в России в этой области большой задел и инженерный опыт в разработке новой техники. К тому же у России есть не только возможности, но и желание вернуться к мировому лидерству в разработке и производстве высоконаучного оборудования. Это означает также, что к этому относится и испытательное оборудование высокого технического уровня. Наша фирма располагает как инженерно-техническим потенциалом, так и многолетним опытом в разработке и в производстве таких систем.

Г-н Чен: Российский рынок очень перспективный и относительно новый. Мы вышли на него всего около трех лет назад. Потребность России в испытательном оборудовании, на мой взгляд, очень велика.

Удовлетворены ли Вы в целом сотрудничеством с российскими фирмами?

Г-н Вебер: Мы как раз занимаемся структуризацией нашей сети с российскими фирмами. Отбор вели по жёстким критериям. Партнёров мы нашли и уверены, что совместными усилиями сможем удовлетворить наших заказчиков оборудованием по их требованиям. Важно, что и после ввода в эксплуатацию надо иметь партнёра, который бы проводил техническое обслуживание и ремонт систем.

Г-н Чен: Наш принципиальный подход – в каждой стране мы должны иметь надежную фирму - партнера, который обеспечивает не только поставки, но и техническую поддержку, гарантийное и послегарантийное обслуживание. В России мы нашли такую фирму. Это ООО «Сантек 2». Они работают очень активно и грамотно и за короткий срок обеспечили нашей фирме достаточно широкую известность на российском рынке и значительный объем продаж. Я вполне доволен нашим сотрудничеством.

Вертолет Ka-27ПЛ. Фото "Оружие России" (А. Соколов)

Что Вы считаете нужным сделать в организационном и в техническом плане для увеличения спроса на вашу продукцию?

Г-н Вебер: Очень важно повышать известность фирмы и показывать заказчикам, насколько важно иметь системы, которые в состоянии проводить необходимые воспроизводимые испытания. Для этого необходимо оборудование, которое соответствует новейшему уровню техники. Поскольку заказчики нас знают и имеют контакты с другими пользователями такой же техники, то очень быстро проясняется различие между новейшей техникой и дешёвой. Если мы знаем проблему, то на основании нашего богатого опыта мы можем заказчика консультировать. В этом наша сила. Кто разрабатывает новую технику и её производит, тому нужно такое оборудование для проверки качества, возможностей и надёжности своих изделий.

Г-н Чен: Прежде всего, надо работать над надежностью и уменьшением количества отказов самого испытательного оборудования. Также очень важно расширять номенклатуру наших изделий, чтобы потребитель имел возможность с помощью продукции одной фирмы обеспечивать все свои потребности. Это повысит наши конкурентные возможности.

По материалам журнала «Авипанорама» №6-2008

Сайт создан в системе uCoz