Счетчики







В аэропорту Махачкалы столкнулись два самолета Ил-76. Пять человек погибли

Ил-76.

В результате столкновения на взлетно-посадочной полосе Махачкалы двух лайнеров Ил-76 погибли пять человек, еще трое получили ранения. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на правоохранительные органы Дагестана.

Авиакатастрофа произошла 15 января приблизительно в 20:00 по московскому времени. В результате столкновения произошел пожар, который вскоре удалось потушить.

Известно, что один из бортов выгрузил военнослужащих внутренних войск МВД России и оборудование, и пошел на взлет. Второй Ил-76 заходил в это время на посадку. В результате маневров самолетов произошло столкновение. Во втором самолете также находились военные.

По предварительным данным, все погибшие являются членами экипажа самолета, который совершал взлет. На месте катастрофы ведутся спасательные работы, сообщает телеканал "Вести".

Ил-76. Фото "Оружие России".

Ил-76, средний транспортно-десантный самолет.

История создания
Разработка самолёта Ил-76 была начата в ОКБ им. Ильюшина (июнь 1966 г.) под руководством Г.В. Новожилова. Согласно технического задания он должен был иметь грузоподъёмность и дальность действия в 2 раза большие, чем самолет Ан-12, но без ухудшения взлётно-посадочных характеристик.

В 1969 г. был изготовлен полномасштабный макет самолёта, в декабре того же года на опытном заводе ОКБ в Москве началась постройка первого прототипа. Первый полёт состоялся 25 марта 1971 г. с Центрального аэродрома им. М.В.Фрунзе, а в мае он демонстрировался на 29 международном авиасалоне в Ле Бурже.

В апреле 1972 г. с первого прототипа впервые десантированы 115 парашютистов, в конце 1972 г. - поднялся второй прототип. Производство планировалось развернуть в Воронеже, но позже было перенесено в г. Ташкент.

Первый серийный Ил-76 был изготовлен в 1973 г. на авиазаводе № 84 в Ташкенте. Испытания с использованием 2 прототипов и 2 серийных самолетов продолжались до декабря 1974 года.

Войсковые испытания самолёта начались в ноябре 1973 г., а в 1974 г. первые самолеты стали поступать на вооружение Военно-транспортной авиации. Официально принят на вооружение ВВС приказом МО СССР от 21 апреля 1976 г.).

В 1977 году началась регулярная эксплуатация самолёта Аэрофлотом. В конструкции самолёта применено 180 изобретений разной степени значимости, из них более 30 получили зарубежные патенты.

В июле 1973 года на Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов (24 официально зарегистрированы в ФАИ). Первый отечественный военно-транспортный самолет с реактивными двигателями.

Назначение
Военный транспортно-десантный самолёт Ил-76 предназначен для транспортировки и десантирования грузов и боевой техники массой до 47 т, а также личного состава с высот 4000 м и 8000 м соответственно. Предусматривалось его применение в качестве бомбардировщика.

Самолёт может транспортировать всю номенклатуру боевой техники воздушно-десантных подразделений и большую часть техники мотострелковых дивизий.

Конструктивные особенности
Ил-76 представляет собой однофюзеляжный высокоплан со стреловидным крылом (250 по передней кромке, перелом по задней кромке) и однокилевым хвостовым оперением.

Фюзеляж, круглый в сечении, разделён на несколько герметизированных кабин: пилотов в верху носовой части фюзеляжа, штурмана - под кабиной пилотов, грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки. Передняя часть фюзеляжа оснащена двумя люками, кормовая - трёхстворчатым задним грузовым люком. Личный состав может десантироваться в четыре потока (два через грузовой люк).

Грузовая кабина герметизирована и имеет: опускающуюся грузовую рампу, 2 тяговые грузовые лебедки (установлены у передней стенки грузовой кабины), 4 электротельфера грузоподъёмностью по 2,5 тонны и 4 подтрапника, ширина расположения которых меняется. Для удобства погрузки и разгрузки, задние тельферы выдвигаются на 5 м за порог рампы. Пол грузовой кабины оснащен рольганговыми дорожками, что позволяет грузить, разгружать и десантировать несамоходные моногрузы. В грузовой кабине возможна установка 3 пассажирских модулей в виде стандартных контейнеров пассажировместимостью по 30 человек каждый.

Крыло оснащено мощной механизацией с пятисекционным предкрылком и двумя трёхщелевыми закрылками Фаулера (впервые в мире). Имеются также двухсекционный элерон и 4 тормозных щитка. Горизонтальное оперение находится на верхней части киля, имеющего Т-образную форму.

Шасси с передней стойкой и широкопрофильными шинами низкого давления, позволяет использовать самолет как с бетонированных, так и с грунтовых и снежных взлетно-посадочных полос. Основное шасси имеет 4 четырёхколёсных опоры.

Силовая установка
Состоит из 4 турбореактивных двухконтурных двигателей Д-30КП (ОАО «Авиадвигатель»), установленных на пилонах под крылом. Для запуска двигателей используется вспомогательная силовая установка ТА-6 (Ступинское КБ машиностроения), размещенная в передней части левого обтекателя. В правом обтекателе находятся аккумуляторы и фотоаппарат.

В последних модификациях самолётов предполагалось установить двигатели ПС-90А-76 тягой 16000 кгс. Это должно повысить экономичность и дальность полета. Стоимость замены двигателей относительно невелика и включает небольшие конструктивные доработки и стоимость двигателей ПС-90А (менее 2 млн. долл. за двигатель). При удельном расходе топлива двигателей ПС-90А 0,58-0,60 кг/кгс (Д-30КП - 0,665), себестоимость летного часа модернизированного самолета на 20% ниже, чем аналогичный показатель самолета Ил-76ТД, составляющей 4 тыс. долл.

Оборудование
Для выполнения задач по предназначению самолет оборудован прицельно-навигационным пилотажным комплексом (курсовая система, РЛС обзора земной поверхности под кабиной штурмана, центральный цифровой вычислитель, автоматические системы контроля и управления полетом, радиотехническая система ближней навигации и посадки, система опознавания национальной принадлежности, оптико-инфракрасный прицел, аппаратура сигнализации об опасном приближении к земле), радиосвязное оборудование, десантно-транспортное оборудование, средства радиоэлектронной борьбы (станции постановки активных помех и 96-зарядные контейнеры с ложными тепловыми ловушками).

Вооружение
В качестве вооружения установлены две 23-мм пушки ГШ-23Л с прицельной РЛС в кормовой установке. Могут использоваться авиационные бомбы с двух внешних балочных держателей, а также сбрасываемые на парашютах.

Посмотри тут: отдых на майские. Обнаружил.
Сайт создан в системе uCoz